Изолина Чубукова
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к пониманию того, что лед это лед тает от любого источника тепла.
Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Темочки
Материалы: емкость для наледи, линейка для удаления наледи с поверхности оборудования.
Ход: Ребята, вы хотите увидеть снег? Посмотрите, сейчас я вам покажу фокус. Что вы видите на столе? (Стол пуст, соскребаю наледь со стола)
Как вы думаете, что это? На что похоже? Это лед. На наших столах осталась вода после дождя. А сегодня ночью вода от мороза замерзла и превратилась в лед. Когда вода замерзает - зима наступает! Какого цвета лед? Какой лед на ощупь?
Эксперимент №1 «Как узнать какой лед на ощупь?»
Потрогайте лед рукой в варежке. Какой лед на ощупь? Потрогайте лед те дети, у кого перчатки. Что почувствовали?
Снимите варежки и перчатки, потрогайте снова. Что почувствовали? Как же определить какой лед на ощупь?
Вывод: в варежке или перчатке невозможно узнать какой лед на ощупь.
Эксперимент № 2 «С какого стола легче собрать лед?»
Где еще есть наледь? Попробуйте собрать лед с желтого стола. Давайте соберем лед с моего стола. С какого стола лед легче отстает?
Почему? (подвожу детей к выводу) Правильно, желтый стол шершавый, с него труднее собрать лед.
Вывод: мой стол – очень гладкий, лед плохо держится на гладком столе.
Эксперимент № 3 «Что осталось на столе?»
Перекладываю лед на поднос.
- Осталось ли что –нибудь на столе после того, как мы собрали лед? Проведите пальчиком? Какой стол? (мокрый, холодный) Почему? Откуда вода? (вытираю стол) Есть ли теперь вода на столе? (выкладываю лед назад на стол) Что осталось на подносе? Почему? (лед тает)
Вывод: Стол и поднос становятся мокрыми. На них остается вода.
Эксперимент №4 «Как растопить лед?»
Представьте, что вы – волшебники.
Что можно сделать, чтобы лед растаял, превратился в воду?
(предлагаю подышать на лед) Больше или меньше стало льда?
(Наблюдать за таянием кусочка льда на теплой руке, варежке) Где быстрее тает лед? Давайте поставим лед на олнышко, и посмотрим, что сделает солнышко со льдом.
Вывод: Лед тает от тепла (дыхания, ладошки, солнышка)