Альбина Максимова
Экспериментирование «Круговорот воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает интерес к исследовательской деятельности. Среди возможных средств развития исследовательской активности особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной деятельности, самообразованию ребенка.
Публикация «Экспериментирование „Круговорот воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Идею данного экспериментирования «Круговорот воды» я увидела на просторах интернета. Все что ново и мне самой всегда интересно, а детям познавательно. Получилось так, что в этот день как раз был первый по-настоящему весенний дождь. И всем стало интересно откуда берется дождик или снег зимой. Были предположения в ходе беседы, но ответ на этот вопрос предложила им найти самим и предложила начать наблюдать за необычным пакетом с водой, который приклеила на окно.
Цель нашего исследования : развитие умения наблюдать, рассуждать, делать умозаключения и выявление роли эксперимента в экологическом образовании.
Предлагаю использовать саооклеющую бумагу т. к получается очень ярко и эстетично, а можно просто нарисовать маркером.
Для эксперимента необходим крепкий пакет, в которой будет держаться вода.
Сначала вырезаем облака и приклеиваем к пакету на нужной высоте.
Вырезаем и приклеиваем лучистое солнышко.
Речку по своему представлению.
Густую зеленую травку.
С помощью стрелок показываем процесс испарения воды.
А теперь нальем водички на донышко, немножко запустим воздух, а затем крепко закроем пакет и приклеим скотчем пакет на солнечную сторону окна.
Эксперимент удачным будет только на солнечной стороне т. к. в пакете вода должна испарятся (потеть, а затем стекать (пот)вниз.
Кроме этого дети с удовольствием рисовали на тему "Весенний круговорот в природе"
С помощью цвета в своих работах сумели показать как происходит пробуждение природы весной.