Людмила Белякова
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А»
Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: ОО «Познавательное развитие» - Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать, окрашивать, она бывает жидкая, прозрачная, бесцветная; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере). Помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, закреплять представление у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «длинный – короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе „День Земли и волшебной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
ОО «Речевое развитие» - продолжать развивать речь детей в беседах, в процессе экспериментирования, в ситуативных разговорах, во время наблюдений на прогулке, продолжать учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 5 – 6 слов, продолжать способствовать речевому развитию во время подвижных игр со словами, во время повторения потешек о воде, Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы, Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, поощрять за желание помогать друг другу, коллективно работать, умение договариваться друг с другом. Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - - продолжать развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности в аппликации, в рисовании, развивать воображение, правильно подбирать цвета.
ОО «Физическое развитие» - продолжать укреплять здоровье детей во время утренней зарядки, на занятиях физкультурой, во время подвижных игр в группе и на прогулке, проводить закаливающие процедуры после гимнастики пробуждения.
Итоговое мероприятие: Экспериментирование «В гости пришла Хрюша» Воспитатель :Белякова Л. В,
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
13. 03.17
Утро (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Утренняя гимнастика.
Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Русская народная, подвижная игра
«Маленькие ноги — большие ноги»
цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Пальч. игра «Капель»
Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи с подгруппой детей.
Работа по ИМ С Анжелой «Закрой двери в домиках» величина. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, сопровождать чтением потешек о воде. Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки огорода на подоконнике.
Непосредственно образовательная деятельность
Худож – эстетическое развитие
Аппликация «Свойства и признаки воды, Рыбка» Цель: познакомить со свойствами воды помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде, продолжать учить детей аккуратно клеить детали аппликации на лист бумаги, равномерно распределяя по всему листу, формировать навыки коллективной работы.
музыка Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Прогулка: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие)
Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. Они капают, превращаются в воду, это капель. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Вода бывает твердой. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге, преодолевать препятствия Трудовая деятельность с подгруппой детей Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Ситуативный разговор «Мы – друзья природы» Самостоятельно – игровая деятельность детей на прогулке.
Работа после прогулки Чтение художественной литературы.
Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Обсудить прочитанное.
Вечер:(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры.
Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вспомнить потешки о воде с Анжелой, Ангелиной, Мариной. Цель: развитие памяти развитие речи.
Работа по ИМ с Кириллом «Закрой двери в домиках» величина. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. Создать условия для с/р игры «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Прогулка (физическое развитие. Речев. Р Соц – ком. р Позн. р) Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Посчитаем птичек» с подгруппой детей
Цель: упражнять детей в порядковом счете до пяти. Ситуативный разговор «Днем лужицы, а ночью – лед» Самостоятельно – игровая деятельность детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
14.03.17
Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок, иллюстраций «Наша Земля», иллюстраций о воде Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Дид. игра «Когда это бывает?»
Пальчик. игра «Дружная семейка»
«Капель» Д/игра с подгруппой детей. "Чудесный мешочек". Цель: продолжать учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Работа по ИМ с Никитой «Закрой двери в домики» величина. Ситуативный разговор «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: продолжать учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава, сопровождая потешками о воде.
Дежурство по столовой. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)
Создать условия для игр по желанию детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность познание
Ознакомлением с миром природы «Какого цвета водичка» Цель; продолжать знакомить детей со свойствами воды, окрашивание
Физич. разв Занятие по плану физкультинструктора
Прогулка: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие)
Наблюдение: привлечь детей к наблюдениям за птицами, за животными, которые пьют из весенних лужиц, обратить внимание на необходимость воды для всего живого
.Подвижные игры «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости
«.Найди пару» -учить работать по сигналу, вырабатывать внимательность, ловкость. «Попади в круг мячом» с подгруппой девочек
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; Ситуативный разговор,
«Что изменилось на улице в природе?»
Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке.
Работа после прогулки (социально-коммуникативное развитие)
; Чтение Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Вечер:(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры.
Беседа с экспериментированием «Вода не имеет формы» Цель: формирование элементарных представлений о воде.
Кружок «Играя, обучаюсь» Тема: «Звук «Т» Цель: выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т».
Д/и «Времена года» Цель: учить Викой, Варей Цель: учить находить признаки весны.
Работа по ИМ с Викой «Закрой двери в домике» величина
И/с «Как Маша потеряла полотенце» . Цель: Учить вешать полотенце на место.
Ситуативный разговор «Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем»
Создать условия для рисования.
Продуктивная деятельность. «Снег тает» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.
Прогулка. (физическое развитие. Познават. Р Соц – ком. р Речевое. р)
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Ловишка с приседанием» - учить быть внимательным, присесть, не позволив водящему задеть себя.
«Посчитаем деревья на участке» - упражнять в порядковом счете до пяти (кто может – дальше) с Никитой, Викой.
Загадки о природе.
Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
15. 03.17
Утро (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Утренняя гимнастика.
Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Беседа «Волшебная вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и значением воды в жизни человека, растений, животных.
Пальчиковая игра «Капельки»
«Пальчики в лесу»
С Никитой, Мариной «Учимся правильно и безопасно использовать ножницы»
Работа по ИМ с подгруппой «Радуга» закрепление.
Игровая ситуация «Ручеек, озеро, река, море» Цель: дать детям знания «Откуда к нам пришла вода»
Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»
Создать условия для игр по желанию детей Цель: развитие внимания, доброжелательных отношений.
Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП)
Познание «Путешествие по сказке» Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, закреплять понятия «длинный – короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета «красный, желтый, зеленый)
Худ. -эстет. развитие (музыка) По плану муз. руководителя
Прогулка:(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие)
Наблюдение за лужами. Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце. Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки. -Они прозрачные, как стекло. -Это лёд. -Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд., когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
С подгруппой детей Трудовая деятельность
Разгребаем снежные постройки
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Ситуативный разговор «Когда снег раскидан, он быстрее тает»
. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.
Работа после прогулки (Социально – коммуникативное развитие)
. Полив растений в уголке природы, рыхление земли в горшках Цель : Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду, учить аккуратно палочкой рыхлить почву в горшке, не повредив корешок. Дать знания о значении земли в жизни растений, о том, как растение втягивает воду из земли. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Вечер: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры.
Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.
Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.
Игры с водой с Мариной, Викой, Варварой. Цель; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды.
Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. ;
Прогулка. (физическое развитие. Речевое разв,Познание,Соц – ком. р) Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Ловишка с приседанием» - учить быть внимательным, вовремя присесть, не позволив водящему задеть себя.
С подгруппой детей «Посчитаем сосульки» - продолжать закреплять счет до пяти и обратно.
Загадки о природе
Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
16. 03. 17.
Утро (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)
Утренняя гимнастика.
Сит. беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)
Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: продолжать учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. С подгруппой детей «Мы сажаем огород»- продолжаем расширять знания о значении земли и воды в жизни растений. и/с «Узнаем, какая вода»
Цель: продолжаем выявлять свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, развития мелкой моторики рук. Создать условия для игр по желанию детей Совместное создание в группе мини-огорода
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Развитие речи «Угостим гномика чаем» Цель: продолжать формировать у детей представление о растворимости сахара и соли в воде.
Физическое развитие По плану физкультинструктора
Прогулка: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие)
. Наблюдение за проталинами, за выглядывающей землей и травкой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Перелетные птицы» Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;
По физкультуре «Перепрыгни через снежную кочку»(индив)
Цель: упражнять в ловкости Ситуативный разговор «Ветки деревьев ломать нельзя. Что бы ты сделал, если увидел, как мальчик ломает ветки» Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке.,
Работа после прогулки (социально-коммуникативное разви-тие;)
Беседа «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.
Вечер: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
. Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры.
Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.
С подгруппой детей «Мы сажаем огород»- продолжать расширять знания детей о воде и земле в жизни растений. д/и «Тонет не тонет»
Цель: продолжать выяснить свойства воды.
Создать условия для продуктивной деятельности «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы
Прогулка. (физическое развитие., Познават. Р,Соц – ком. Речевое р) Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
С подгруппой детей игра «Ручеек, озеро, река, море»
Ситуативный разговор «Что вы расскажете родителям о воде?»
Самостоятельно - игровая деятельность детей на участке.
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
17. 03. 17
Утро (. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.) Утренняя гимнастика
Д/и «Какая бывает вода?» Цель: закрепить знания о свойствах и значении воды
Подвижная игра «Ручеек, озеро, река, море»
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
«Капельки»
С подгруппой детей «Мы сажаем огород»
Работа по ИМ с Анжелой «Три шарика» цвет. закрепление
Д/и «Волшебница вода» Цель закрепить полученные знания о воде.
Создать условия для.
С/р игры «Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность (Познават. исслед. д
Худ. - эстет. р)
«Компот для Хрюши» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, продолжать учить детей рисовать красками, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования, формировать навыки коллективной работы.
Физическое развитие по плану по плану физкультинструктора
Прогулка:(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие)
Наблюдение за ручейками. Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной).Дети, сейчас идет месяц Март. Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек. Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Подвижные игры «Такси». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом.
«Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. С Викой, Анжелой
«Посчитаем ручейки» - продолжать упражнять в счете до пяти и обратно. поговорки, приметы, потешки и загадки о воде
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.
Работа после прогулки (социально-коммуни-кативное разви-тие;)
Конкурс «Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
Вечер: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.) Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры ходьба по массажным дорожкам
Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Итоговое мероприятие «В гости пришла Хрюша»
Цель: закрепление представлений о свойствах воды.
Ситуативный разговор «Вода волшебная или нет?»
Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.
Прогулка. (физическое развитие. Речевое развитие Соц – ком. р Познават. р) Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
По физ- ре с подгруппой детей (индивид)
«прыжки на двух ногах вокруг себя»
Ситуативный разговор «Что я маме расскажу о воде»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.