МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [щ] в старшей группе»

Татьяна Гаджимагомедова
Конспект занятия «Автоматизация звука [щ] в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] в словах, словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

различение звуков [ш]-[щ] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Закрепление правильного произношения звука [щ] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом. Игра «Повторюшка».

щека щепотка вещи овощ

щенок щегол овощи вещь

щепка щетка мощи лещ

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [щ] в старшей группе“» размещена в разделах

щель щеголь клещи клещ

щетина кощей ящик помощь

щебетать угощение пильщик мощь

б) Игра «Добавь слог -щик - получишь слово». Назови новое слово.

Обув-, пиль-, танцов-, набор-, кладов-, у паков-, литвй-, камен-, гон-, бан-, мой-, смен-, ям-, ден-, фехтоваль-.

3. Автоматизация звука [щ] в предложениях.

а) Повторение за логопедом (с опорой на картинки).

Хищная щука. Ящик для овощей.

Поющий щегол. Вощёная бумага.

Тощий лещ. Щенок в ящике.

Мощёная площадь. Щенок тащит щепку.

б) Помоги заменить картинки словами. Выбери нужный предмет на картинке, чтобы закончить предложение.

Картинки:

плащ, лещ, щётка, борщ, плющ клещ, щи.

На вешалке висит. (плащ).

пища

гуща

пуща

пощада

пищать

угощать

Илья наловил много., (лещей).

В лесу живёт. (клещ).

Ищем щавель мы на. (щи).

4. Проспрягать.

Тащить вещи.

(Я тащу вещи, ты., он (а)., мы., вы., они.).

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [ш] — [щ]

Цель: различение звуков [ш]-[щ] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [ш]-[щ].

а) Игра «Повтори - не ошибись».

ша - ща ща - ща - ша ща - ша - що

шо - що що - що - шо ща - ша - щу

ше - ще ще - ще - ше ща - ша - ще

ши - щи щи - щи - ши ща - ша - щи

шу - щу щу - щу - шу ща - ша - ша

б) - Рассмотри две буквы Щ и Ш. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются. Помоги Илюше найти начало каждого слова, разложив картинки к нужной букве:

шапка, щука, щенок, щётка, шоколад, шкаф, ящик, подушка, шорты, плащ.

3. Закрепление правильного произношения и различение звуков [ш] - [щ] в словосочетаниях, предложениях и потешках.

Шипящий уж. Пишущая машинка. Щи да каша - пища наша. На вешалке плащ. Наташа моет овощи. Маша печатает на пишущей машинке. У нашего щенка на щеке клещ. Миша тащит щенка. Миша

Игра «Четвёртое слово лишнее».

Шапка, щенок, кошка, шуба;

овощи, щенок, мышка, щука;

лягушка, мышкё, щегол, кукушка.

4. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [щ] в старшей группе»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [щ] в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаджимагомедова (УИ 2553054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД