Папки-передвижки

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах на материале темы «Зоопарк»

Касимова Евгения
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах на материале темы «Зоопарк»

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными;

- закреплять навыки словоизменения существительных;

- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

Публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах на материале темы „Зоопарк“» размещена в разделах

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

- развитие направленной воздушной струи;

- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

- формирование умения определять позицию звука в слове;

- согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1. Кукла-перчатка или игрушка «Тигренок»

2. Предметные картинки по теме «Зоопарк»

- животные со звуком [Р] в названии : жираф, тигр, носорог, крокодил, морж, зебра, мартышка и другие;

- животные без звука [Р] в названии;

3. пальчиковая дорожка «Помоги Деду Морозу»

Ход занятия.

Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй. Сегодня к нам в гости пришел тигренок, его зовут Рык. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

Где смотреть зверей идём?

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

А наш друг Рык никогда не был! Он надеется найти там много друзей. Но он бы хотел, что бы это были звери, в названии которых есть звук [Р]. Ведь он так любит этот звук! А ты умеешь произносить звук [Р]? Хочешь уметь рычать, так же красиво как Рык?

2. Пальчиковая игра «Помоги Деду Морозу доставить подарки зверятам»

Рык заказал Деду Морозу подарки, для своих новых друзей. Но Дед Мороз заблудился в лесу. Помоги ему пройти по дорожкам, что бы добраться до елочки и оставить там подарки.

(Ребенок проходит по сенсорным дорожкам указательным и средним пальцами, сначала правой руки, затем левой.)

Ты большой молодец! Теперь Рык найдет подарки под елочкой.

Но Рык не может уехать из дома пока не исполнит все мамины поручения. Давай ему поможем. Нужно: полить цветы, нарубить дров и завести маятник часов.

3. Дыхательная гимнастика с пропеванием гласных. (приложение 1.)

-«Рубим дрова» (звук [У])

- «Цветок распускается» (звук[А])

- «Маятник» (звук [Ы])

4. Артикуляционная гимнастика. (приложение 2.)

Рык отправляется в путь. А на пути ему встретилась лошадка!

Она предложила его подвезти.

Сел он на лошадку, взялся за поводья и поскакал.

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

ПРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох через сомкнутые губы).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

Поздоровался Рык с индюком и поскакал дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг тигренок выехал на красивую полянку. Останови лошадку!

ПРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох через сомкнутые губы).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»(каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

5. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрал Рык грибы, пересел на машину и поехал!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука [Р] в слогах :

Все, что произнесет Рык – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь эхом Рыка, повтори то, что услышишь:

Ра-ра-ар

Ро-ро-ор

Ру-ру-ур

Дра-дро-дру-дры

Бра-бро-бру-бры

Гра-гро-гру-гры

Рма-рмо-рму-рмы

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах :

А тигренок поехал дальше. По дороге он встретил художника, который нарисовал портреты зверей. Когда он узнал, что Рык едет в зоопарк, то предложил ему выбрать портреты для своих новых друзей. Давай будем называть их и выбирать те, в названии которых услышим звук [Р] :

Рысь, слон, жираф, бегемот, крот, крокодил, зебра, морж, мартышка.

Молодец, а теперь перечисли и сложи в корзинку портреты всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

Сел Рык в машину и снова увидел дятла, который прилетел его проводить. Давай с ним поиграем.

7. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дятел» :

ладони сложить друг к другу

Дятел, дятел постукиваем указательными пальцами

Тук,тук,тук постукиваем средними пальцами

Эй!Приятель! постукиваем безымянными пальцами

Я не жук! постукиваем мизинцами

Ты не жук? показываем указательными пальцами

Тогда пока! машем руками

Но, похож ты на жука! грозим указательными пальцами

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Наконец Рык приехал в зоопарк и нашел там много друзей, потому что животных там было много. Давай посчитаем вместе с тигренком наших животных.

Один верблюд

Один крокодил

Один крот

Одна рысь

Два верблюда

Два крокодила

Два крота

Две рыси

Пять верблюдов

Пять крокодилов

Пять кротов

Пять рысей

9. Автоматизация звука во фразе.

Пришло время наших животных накормить. Давай с тобой подумаем, чем можно накормить наших животных, что ты дашь каждому? (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»)

Я накормлю рысь мясом

Я накормлю верблюда травой

Я накормлю крокодила мясом

Я накормлю крота зерном

10. Подведение итогов.

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Как ты думаешь, Рык нашел здесь друзей? А теперь ему пора возвращаться. Мама тигренка уже вернулась домой и волнуется. Скажем Рыку: «До новых встреч!»

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах на материале темы «Зоопарк»
Опубликовано: 9 января 2024 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах на материале темы «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД