Оксана Михайлова
Интегрированное занятие «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе.
Подготовила: Михайлова О. Ю.
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Программное содержание
1. Образовательные:
Формирование коммуникативных навыков.
Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Обогащение словарного запаса детей
Формировать умение соотносить предметы по форме и цветы;
Развивать умение различать и называть основные цвета: синий, желтый.
2. Развивающие:
Развитие координации, мелкой и общей моторики;
Различать количество предметов (один-много);
Развивать наблюдательность и мыслительную активность.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы
Словесные (беседа, чтение стихотворения)
Наглядные (рассматривание игрушек)
Практические (лепка, конструирование)
Репродуктивный
Игровые методы и приёмы
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Показ настольного театра «Колобок»
Лепка предметов круглой формы
Д/и «Собери солнышко»
П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
- прищепки, картонные солнышки;
- корзина;
- раздаточный материал: тарелочки, синие кружочки;
- аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно колобок). Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся. (Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога).
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях. Какой звук издает поезд?
- Дети отвечают: «Чух-чух». (Звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок?
- Дети: «Волка».
Воспитатель: Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему?
- Дети: «Да, поможем».
Воспитатель: Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).
Воспитатель: Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей).
Воспитатель: Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
- Дети: «Медведя».
Воспитатель: Правильно медведя. Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ.
Воспитатель: Молодцы, справились.
А кто же сейчас встретит колобка?
- Дети: «Лисичка»
Воспитатель: Лисичка, не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много».
Игра-задание «Один-много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка две тарелочки белого цвета, на одной из которых лежат кружочки синего цвета.
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы? (Круглые). На тарелочке кружочки. Какого они цвета? (Синего). Сколько кружков? (Много). Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (По одному). Сколько осталось на другой тарелочке? (Много). Теперь сделайте так, чтобы на вашей тарелочке стало много кружков, а в коробке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание. Сколько в коробке кружков? (Ни одного). А у вас на тарелочке? (Много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному кружку.
30
- Кристина, сколько ты будешь класть кружков? (Один).
- Сколько кружков на моей тарелочке? (Много).
Воспитатель: Давайте подарим эту тарелочку лисичке.
Лисичке очень понравилось. Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.
Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими зверями и колобком. Садимся в поезд и едем в группу. (Дети под музыку «едут»).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
- Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
- А с кем мы вместе путешествовали? (Дети: «С колобком»)