Мария Купреева
Дидактическое пособие «Макет детского сада» из фетра для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника
Задачи:
• обеспечить предметно-развивающую среду для свободного выбора ребенком разнообразия макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных;
• обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.
• овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности.
• развивать воображение, эстетическое восприятие и умение создавать композицию.
Пособие из фетра наилучшая развивающая среда для ребенка с ОВЗ. оно действительно помогает включать компенсаторный механизм и облегчает процесс коррекции сенсорных, моторных, речевых, эмоциональных недостатков, улучшают память, внимание, восприятие.
Через макет «Мой детский сад» решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.
Игры с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей. В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Конструирование макета повышает уровень любознательности детей, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).