МААМ-картинки

Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы «Многоэтажный мир океана» (6 фото)

Воронкова Алёна Дмитриевна
Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы «Многоэтажный мир океана»

Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы «Многоэтажный мир океана»

онспект НОД:

Технология ситуации открытия нового знания по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы

по теме «Многоэтажный дом морей и океанов».

Цель: создать условия для формирования представлений об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Обучающие:

1.1. Продолжить расширять знания детей о планете Земля.

Публикация «Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы „Многоэтажный мир океана“» размещена в разделах

1.2. Познакомить с профессией океанолога.

1.3. Создать условия для изучения нового свойства соленой воды: изменение плотности.

1.4. Уточнить и закрепить представления детей о представителях живых организмов в морях и океанах по «этажам».

1.5. Расширить словарный запас детей : «океанолог», «батискаф», «иллюминатор».

2. Развивающие:

2.1. Содействовать развитию познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; воображения.

2.2. Содействовать развитию мелкой моторики рук.

2.3. Способствовать развитию усидчивости, способности подчиняться правилам.

3. Воспитательные:

3.1. Продолжить воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

3.2. Создать условия для развития самостоятельности, отзывчивости и уважения друг к другу в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Буквенный разбор слов: «рыба», «краб», «вода», «соль».

2. Знакомство с моделью планеты Земля – глобусом.

3. Изучение свойств воды по схеме: нет вкуса, запаха, цвета, формы; 3 состояния воды – опыты.

4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:

4.1. «Неизвестное об известном» : жизнь в океане (с. 14-17); странные животные (с. 22-25); реки и дожди, океаны и морское побережье (с. 42-45, 1997г.

4.2. «Атлас животных» : подводный мир (с. 79 – 89) (2011г.)

4.3. «Байкал, Баргузинский заповеденик».

4.4. «Киты и другие морские млекопитающие» (1980 г.)

4.5. «Энциклопедия живой природы» : мир ручьев, прудов и рек; мир морского побережья (с. 229 - 292) (2000г.)

5. Рассматривание иллюстраций с морскими животными и растениями.

6. Работа с презентациями и фильмами:

6.1. «Вода – необыкновенное вещество»

6.2. «Берегите воду»

6.3. «Видеоурок: зачем нужно беречь воду»

6.4. «Вода на земле»

6.5. «Жизнь пресного водоема»

6.6. «Обитатели моря»

6.7. «Реки и водоемы Ярославской области»

6.8. «Фиксики: опыты с водой»

6.9. «Превращения воды и круговорот воды в природе»

7. Изучение способов охраны воды, создание журнала совместных с родителями рисунков «Береги воду».

8. Аппликация из пластилина: мини-аквариум «Морское дно»

9. Рисование восковыми мелками «Подводный мир»

Демонстрационный материал:

1. Глобус с подсветкой.

2. Фигурка сказочного героя Лунтика и письмо.

3. Карточки: «органы чувств», «количество света», «свойства воды»

4. Плакат «Слои морской толщи воды»

5. Аудиозапись «Шум моря»

6. Иллюстрации кита, краба, осьминога, морской черепахи.

7. Иллюстрации батискафа, акваланга.

8. Презентация: «Обитатели морей и океанов»

9. Материалы для опыта с соленой водой: 5 прозрачных емкостей, 2 ложки, 2 вареных яйца, емкости с речным песком, сахаром, солью; вода из мертвого моря.

10. Воздушный шарик, насос.

11. Записка от Лунтика и угощение.

Раздаточный материал:

1. Карточки «Органы чувств», «Свойства воды»

2. Буквенные наборы слов: «рыба», «краб», «вода», «море»

3. Черно-белые и цветные фигурки морских обитателей: медуза, краб, кит, дельфин, морская черепаха, осьминог, морская звезда, морской конек.

4. Цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш на каждого, салфетка для разглаживания.

Аудиозаписи:

1. Шум моря

2. Звуки дельфинов

3. Звуки китов

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно, ребятки, весна. От теплого весеннего солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас к столу.

Дети подходят к столу с Лунтиком и глобусом.

(На столе стоит игрушка Лунтик и лежит подписанный конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь ваш давний знакомый Лунтик, а рядом лежит конверт. Прочитаем? (ответы детей) Может быть кто-то сам хочет прочесть, что же написано на конверте? (читают)

«Письмо с Луны детям подготовительной к школе группы»

Воспитатель: Вот это да! Ребята, Лунтик прибыл к нам издалека, правда! Откроем конверт? А здесь письмо!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я часто бываю на Земле, и у меня много друзей. А вот мой младший брат еще маленький, и ему нельзя путешествовать так далеко. Поэтому Землю он видел только из космоса. Он меня часто спрашивает про жизнь на Земле. Я много ему рассказываю. Но вот недавно братик задал мне вопрос, на который ни я, ни мои земные друзья не знают ответ!

Он спросил: «Вот планета Земля голубая-голубая. Там много рек и озер. А еще там много морей и океанов. Как же устроена жизнь в морях и океанах

Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, как же устроена жизнь в морях и океанах, чтобы я смог все объяснить своему братику».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику? Расскажем ему о том, как же устроена жизнь в морях и океанах?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами уже знаем про воду? Что весной с ней происходит? (Весной просыпается природа, тает снег, реки и озера становятся полноводными и выходят из берегов). Молодцы! А какой день отмечался совсем недавно 22 марта?

Воспитатель: Верно. Вы молодцы, что запомнили такой важный день для всей планеты. Это всемирный день защиты воды. И как удачно, что Лунтик задал нам вопрос связанный именно с этой темой. Мы уже многое знаем о воде.

Как вы предлагаете ему помочь? Что мы уже можем ему рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:А вы знаете морских жителей? Может быть кто-то видел морское дно?

(Ответы детей)

Дети подходят к плакату на доске.

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь рисунок толщи морской воды без ее обитателей. Что вы заметили?

(Ответы детей : что вода от голубого постепенно к низу переходит к синему)

Воспитатель: А почему? Кто может ответить?

(Ответы детей : голубой цвет, потому что в воде отражается голубое небо. К низу всё темнее, потому что чем глубже, тем меньше света проникает под воду) давайте прикрепим схему количества света и цвета воды!

Воспитатель: Так, отличные ответы. Все верно. Давайте для Лунтика заполним нашу морскую воду обитателями, чтобы он лучше мог объяснить брату, как же устроена жизнь в морях и океанах! (воспитатель раздает детям иллюстрации и магниты)

Дети прикрепляют морских животных по «этажам».

Воспитатель: А почему ты решил прикрепить дельфина сюда? А осьминога? А медузу?. и т. д. (Дети не могут объяснить, почему именно в это место поместили картинки)

Воспитатель: Что у вас возникло? (затруднение)

Чего мы не знаем? (на каком этаже «живут» морские обитатели)

Воспитатель: Давайте разбираться! Как можно нам сейчас узнать, где же живут эти морские обитатели и как они выглядят? Надо остановиться и подумать. (Ответы детей : посмотреть передачу, спросить взрослого, изучить морскую воду)

Воспитатель: Отлично. Еще какие предположения? Молодцы. А кто же лучше всех расскажет все про жизнь в море? (Ответы детей : тот, кто его изучает) хорошо, молодцы

Вос-ль: чтобы помочь преодолеть наше затруднение сегодня я хочу вас познакомить с очень интересной профессией – океанолог!

Дети идут к столу с глобусом

Слайд 1 (океанолог, батискаф, аквалангист)

Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводном аппарате, который называется батискаф (показ иллюстрации, он может вмещать до 12 человек. Океанолог исследует состав, свойства, строение, морей и океанов, а также открывает и изучает новые виды морских обитателей, отслеживает многие процессы, происходящие в морях и океанах.

Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать, чтобы погружаться в акваланге, и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни океанов и морей, изучать в лабораториях разные факты и явления из жизни океанов. Работа океанолога трудная, но чрезвычайно интересная.

Воспитатель: хотите стать океанологами? (Ответы детей) тогда давайте представим, что мы с вами стали учеными, которые изучают моря и океаны! А Лунтик будет с нами.

Для этого надо 3 раза повернуться на месте и сказать волшебные слова:

1,2,3,

Мы океанологи!

Будем море изучать-

Лунтик много будет знать!

Воспитатель:Итак, мы исследователи – океанологи! А я - главный научный сотрудник, поэтому вы должны в точности выполнять правила, не делать того, о чем вас не попросят, строго соблюдать инструкцию, аккуратно проводить эксперименты. Договорились? (Ответы детей) Надевайте бейджики со своими именами, как у настоящих ученых (в корзинке достают)

Воспитатель:Ребята, Какие органы чувств нам помогут провести исследование? Давайте подумаем и выберем, что нам понадобиться в нашем путешествии.

(Дети выбирают обоняние, ладонь, слух, зрение, потом по очереди называют и выставляют на мольберте магнитами)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Я очень рада.

(стоит глобус с подсветкой). Ребята, мы с вами все вместе живем на одной большой планете.

Воспитатель:Какую форму имеет планета? (планета имеет форму Шара) А что же стоит здесь на столе? (Глобус) А что он изображает? (Глобус изображает Модель Земли)

Воспитатель: верно, молодцы! Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (воспитатель раскручивает глобус) (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).Что изображено голубой краской? (Голубой краской изображены Реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Дети переходят и садятся на ковер –«корабль», воспитатель садится на стульчик

Воспитатель:, Итак, Наша экспедиция начинается с моря. Ребята, давайте займем свои места на корабле и послушаем, как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, 2 слайд) Открывайте глазки (шум моря слышен)

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз) (воспитатель считает)

Воспитатель: Сегодня нас ожидают необыкновенные встречи и приключения. Вы любите путешествовать? Итак, отправляемся. Вода шумит, слышите! В какой же воде обитают морские животные! Прямо на корабле давайте устроим маленькую лабораторию. слайд 3 Проходите сюда!

Дети проходят к столу с опытами и с надписью

Опыт «Соленая вода»

В: Посмотрите, перед вами 2 стакана с водой. Что вы можете уже сказать про эту воду?

Д: Она прозр., бесцв. Приняла форму стакана, в жидк. сост, без запаха.

В: Хорошо, все усвоили осн. св-ва воды. Давайте выложим их на доске в виде схемы. (вешает схему нет формы, запаха, цвета на мольберт к органам чувств)

В одном из стаканов вода из моря.

Опустите туда 2 этих яйца.

Д опускают

В: Почему же в одном стакане яйцо плавает, а в другом тонет, если внешне вода в стаканах одинаковая?

Д: Это яйцо вареное, а другое нет (проверяют, что яйца вареные – крутят их); вода волшебная; вода теплая в одном, а в другом холодная; яйцо пустое и др ответы.

В: Вопросов сколько было? (1) а мнений? (несколько) Почему же так получилось, вы смогли объяснить? (нет) что у вас возникло? (затруднение) чего мы не знаем? (почему во внешне одинаковых стаканах в одном – яйцо плавает, а в другом тонет)

Рядом стоят подписанные емкости с мукой, сахаром, солью подписаны, 3стакана с водой. В одном случае вода мутная стала, в другом не плавает яйцо. Дети опытным путем добиваются результата образца. (по очереди, один накладывает вещество, другой размешивает, третий кладет яйцо)

Поняли, что не хватает соли. Чтобы свойства воды изменились и она стала выталкивать тяжелые предметы, необходимо в нее добавить соль.

Восп: Поставьте к имеющимся знакам схемы значок «Соль»

Добавляют значок «Соль» к другим свойствам воды.

Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами! Давайте проговорим правило: надо добавить соль, чтобы свойства воды изменились, плотность между частицами воды с солью увеличилась и яйцо всплыло. Мы хорошо с вами изучили свойства соленой воды.

Воспитатель: Вот и вода в морях и океанах соленая. Там обитают самые большие животные земли: киты и касатки. И они могут легко передвигаться, за счет того, что соленая вода плотнее пресной.

Прошу занять свои места на корабле

Дети садятся на ковер – «корабль»

Воспитатель: Воду мы изучили. Пора изучать обитателей морей и океанов! А сделаем мы это на батискафе

Воспитатель: Но Прежде, чем попасть на батискаф, надо подобрать волшебный морской код к замкам, которые его держат. А «ключи» вот в этих конвертах. Выберете себе пару. (Работа в парах) Перед вами лежат буквы, нужно из них составить слово. Если вы составите и прочтёте слово, то вам откроются настоящие подводные тайны. ( слова: краб,море,вода,рыба (дети собирают, читают, помогают прочесть, кто не умеет)

Воспитатель: Отличная работа, команда!

Слайд 4 Дети садятся на стульчики – «батискаф»

Прошу занять свои места в батискафе и открыть свои иллюминаторы (то есть глазки) Внимательно наблюдайте!. Сели прямо, спины выпрямили, ноги вместе. Кто хочет ответить – поднимает руку.

Воспитатель: (презентация, 4 слайд) Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, потрясающее морское дно!

Воспитатель:Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – плывем к морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Воспитатель:-Вот мы оказались в подводном мире.

Воспитатель:-А вы знаете, что обитатели океана живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.

Воспитатель:-Хотите узнать, кто на каких этажах живет?

Слайд 5

Воспитатель: -Итак, мы в верхнем слое воды. Кто же здесь обитает?

-Как вы думаете в море, океане живут только рыбы?

Живут и звери, хотя внешне они очень похожи на рыб.

1. Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Слайд 6

Что вы знаете о дельфинах? Вы были в дельфинарии? А что дельфины делали?

Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Живут в верхних слоях воды. Так как дельфины дышат воздухом, они часто выныривают на поверхность. Дельфины живут стадом, мама-дельфин кормит дельфиненка молоком около года. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Дельфины очень умные и добрые животные, спасают тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране охота запрещена.

2. То под водную толщу уходит,

И гудит, как большой пароход,

То выныривая песнь заводит,

И фонтан из спины его бьёт!

Ответ: Кит

Слайд 7

Воспитатель: Кто уже знает какие-нибудь факты об этом обитателе?

Киты – самые крупные животные в мире, весит кит больше 50 слонов, сердце животного размером с автомобиль, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком.

Живет в верхних слоях воды, так как тоже дышит воздухом и для этого часто выныривает. Питается этот гигант мелкими рыбёшками и рачками. В пасти у кита есть большой фильтр, похожий на сачок. Наберёт он в пасть воды вместе с живностью, а затем через этот фильтр воду выпускает обратно, а улов остается в пасти.

Давайте посмотрим, кто же еще обитает у поверхности океана :

Слайд 8

3. Летучая рыба – в воде плавает, как и все другие рыбы. Спасаясь от хищников, летучие рыбы разгоняются и выпрыгивают из воды. Распустив крылатые плавники, они с огромной скоростью мчаться над волнами. Снижаются и снова отталкиваются от воды.

В:-Почему эти жители живут на поверхности воды, на верхнем этаже?

Слайд 9

Спускаемся на средний этаж, в толщу воды. Заметьте, здесь уже меньше света.

4. Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Ответ: Осьминог

Слайд 10

Воспитатель: Кто уже знает какие-нибудь факты об этом обитателе?

Осьминоги живут в толще воды. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого. У осьминога есть чернильный мешок. При опасности осьминог выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает.

Плавает осьминог, используя реактивный способ, резко выбрасывая водную струю. Вы верите, что мы можем показать, как это происходит. А это правда, хотите посмотреть?

Показывает опыт «Реактивное движение»

В: Представим, что воздушный шарик – это осьминог, а воздух - это вода. Набирает он в себя воду (надуваем шарик, а затем резко выталкивает ее из себя, далеко продвигаясь вперед (резко отпускаем шарик).

Итак, кто же еще обитает в толще воды?

Слайд 11

Морской конек Подводные хамелеоныИм нравится спокойная и прозрачная вода. При этом самец сам вынашивает своих детенышейв период сильных штормов этих рыбок спасает то, что они удерживаются своими хвостами за водоросли. Передвигается вертикально.

5. Морская черепаха

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Слайд 12

Воспитатель: Кто уже знает какие-нибудь факты об этом обитателе?

Морские черепахи намного больше сухопутных. Медлительные морские черепахи только тогда, когда они на земле, в море они преображаются. Скорость их увеличивается так, что даже аквалангисты иногда за ними не успевают. Черепаха выходит на сушу только чтобы отложить яйца ночью и успеть к рассвету вернуться в море, а иначе солнце ее сожжет. Она тщательно закапывает кладку, чтобы хищник не заметил это место.

В: А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка: (смотрим на потолке фигуры морских обитателей) Давайте наши глазки отдохнут. Встали со своих мест. Я буду называть морских обитателей, а вы искать их глазками. Хорошо?

Хорошо. Присаживаемся и продолжаем наше путешествие!

Итак, кто же еще живет в толще воды, давайте посмотрим! Слайд 13

6. Акула.

Невероятно древние рыбы. Они старше динозавров! Акулы имеют с общим количеством зубов 180-220. Акулы хищники и способны улавливать запах крови на большом расстоянии: можно сравнить с одной чайной ложкой на плавательный бассейн средних размеров. Некоторые акулы откладывают яйца Другие акулы - живородящие

В:-Почему эти жители живут в толще воды, на среднем этаже?

Слайд 14

В:Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте?

-В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее.

7. Слайд 15

В тёмных океанских глубинах, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные, но у многих из них есть фонарики или светящиеся удочки, для приманивания любопытных. Подплывёт рыбка, чтобы посмотреть, что там светится, и окажется в пасти рыбы- удильщика. Так как на глубине мало пищи, то все рыбы имеют огромную пасть и зубы.

8. Слайд 16

Скаты живут в глубине, их тело приобрело плоский вид, так лежащие на дне скаты незаметны. Другие скаты с помощью электр. заряда могут охотиться на свою жертву. Это электрические скаты. Рот находится на животе

9. Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

Слайд 17

Воспитатель: Кто уже знает какие-нибудь факты об этом обитетеле?

Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные. А вы отдыхая, видели на море настоящих медуз? (ответы детей). Почему их нельзя трогать? (ответы). Да, ребята, так она защищается от врагов. Нас она не знает, друзья мы или враги, поэтому может обжечь. А еще медузами питаются рыбы и морские животные.

10 Показать вам красивое существо похожее на цветы. Слайд 18

Морские звезды Из- за своей окраски они очень заметные животные. Они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбёшек, кораллы. Хотя рта у них невидно, они караулят свою добычу, обхватывают её щупальцами, сдавливают и съедают.

-Ещё кто на глубине живет: Слайды 19 - 20

Воспитатель: Кто уже знает какие-нибудь факты об этом обитателе?

11 Камбала (Прячась от врагов, камбала приспособилась ложиться на дно, сливаясь с грунтом. Одним глазом наблюдать за тем, что происходит сверху неудобно, поэтому глаз рыбы, расположенный на нижнем боку, постепенно смещается наверх. Камбала хищник, который питается ракообразными и мелкой рыбой, обитающей на морском дне,

12. Краб родственник рака. Зубы краба находятся в желудке.

Человек ходит опираясь на свой твердый скелет, краб же имеет внешний скелет, а внутри только внутренние органы и мышцы. Если краб лишится клешни, то он способен отрастить новую. Считается, что этот вид предпочитает обитать на глубине 200-300 метров, однако встречались особи неплохо чувствующие себя на глубинах 800 и выше метров.

В:-Почему эти жители живут на дне, на нижнем этаже? (присбособились)

Как называются рыбы, живущие на большой глубине? Глубоководные.

Слайды 21

В:Вот мы с и побывали в подводном мире, и увидали многих обитателей, знаем, кто на какой глубине живёт. Всплываем в батискафе на поверхность. Пока плывем, поиграем

5. Игра «Угадай-ка».

• У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

• У кого рот на брюхе? (у ската)

• На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

• Человек, который изучает океан и его обитателей? (океанолог)

• Родственник рака? (краб)

• Какое морское животное самое большое в мире?

• Чем отличаются морские животные от рыб?

Дети проходят к столам изо

Слайд 22

Воспитатель: молодцы, моя команда! Я вами горжусь! Проходите на часть корабля, где находится мастерская. Теперь можно приступить к оформлению плаката. На столах картинки обитателей морей и океанов. Выбирайте любого, раскрашивайте и приклеивайте на свой этаж на нашем плакате на берегу. (висит большой ватман морской толщи воды) Помогайте друг другу. (дети раскрашивают карандашами и фломастерами, приклеивают)

Воспитатель: молодцы! Воспитатель: отличная работа! Теперь Лунтику все известно про море на Земле, а с собой он возьмет этот плакат!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова:

Слайд 23

«Вправо, влево повернись в детском саду окажись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте покажем гостям и Лунтику наш плакат! Какая красота у нас получилась! Все молодцы. Похлопали себе!

Воспитатель:- Ребята, все получилось, что вы задумали? ( дети: да, мы много узнали про морских обитателей, помогли Лунтику. Он теперь все знает и расскажет своему брату) А что не получалось? (правильно определить место в океане в начале путешествия) Почему? Для кого мы делали морское дно и обитателей?

Дети подходят к мольберту для самооценки

Воспитатель: Давайте теперь по очереди пройдите к мольберту и повесьте на нашей лесенке смайлик согласно вашим сегодняшним успехам. Каждый сам оценит свою работу сегодня. Кто полностью справился со всеми заданиями – ставит на ступеньку 1, а у кого возникали затруднения и ему нужно получше узнать подводный мир – на вторую ступеньку!

(На мольберте лесенка из 2 ступеней, каждый подходит и прикрепляет магнит)

Дети объясняют, почему заняли это место.

Воспитатель: Лунтик передал вам записку (свиток с лентой) :

- Мне очень понравилось изучать с вами морской мир. Я много нового узнал и смогу теперь показать ваш плакат братику. Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания, ребята! Очень рад был с вами познакомиться. Когда – нибудь ещё встретимся.

Прощаемся с гостями.

Фото «Многоэтажный мир океана»
Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 онспект НОД Технология ситуации открытия нового знания по ознакомлению с окружающим миром для детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы по теме Многоэтажный дом морей и океанов Фото №3 Цель создать условия для формирования представлений об обитателях морей и океанов
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон для младшей группы Цели: 1. Сформировать умение детей предавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. 2. Сформировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нужны знания?» Ход НОД: Воспитатель: - Ребята посмотрите кнам гости пришли, давайте им свои улыбки подарим. Раздается звон колокольчика, воспитатель надевает.

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью» Цель: Учить детей измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры. Задачи: Образовательная: дать представление о весе предметов.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал» «Сказка про то, как котенок Знания искал» (СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, педагогов и родителей).

Занятие с использованием технологии «ситуация» Л. Г. Петерсон в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы «Многоэтажный мир океана»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:28
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология ситуации открытия нового знания (Петерсон) для детей подготовительной группы «Многоэтажный мир океана»» (включая файлы) размещена пользователем Воронкова Алёна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД