Майя Жыргалбек
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью»
Цель: Учить детей измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
Задачи:
Образовательная : дать представление о весе предметов и способах его измерения, учить сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы „Помогите воробью“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: столовые ложки, чайные ложки, блюдца (2, крупа (рис, изображение воробья и голубя, мешочки (стаканы)
Ребята, давайте встанем в круг, пока вы спали, к нам прилетела птичка. А чтобы узнать, какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:
Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра: - Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (воробей).
- Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба. (к доске прикрепляется изображение воробья)
Ребята, воробью было так холодно Он сидел грустный на веточке. Вдруг к воробью подошла девочка и дала мешочек с рисом. Воробей был очень рад этому!Риса оказалось много
И решил воробей поделиться рисом со своими друзьями воробьями.
Только вот беда: воробей не знает, сколько друзей сможет угостить:
Давайте мы с вами поможем Воробью поделить крупу (рис) поровну, чтобы хватило и воробью, и друзьям
Ребята, а знаете ли вы как можно измерить крупу без весов?
Вспомните, как ваша мама измеряет во время готовки, например крупу для каши, муку для пирога.
Тогда чем же нам измерить нашу крупу?
Сейчас я вам покажу, как мы будем с вами набирать крупу ложкой. Мы набираем рис (крупу) в ложку без горки, и высыпать крупу (рис) в блюдце. Не забываем при этом считать, сколько ложек у вас получилось набрать. (Показываю как набирать крупу ложкой)
А теперь ребята вам нужно разделиться на две группы, одна у нас будет отмерять крупу (рис) большой ложкой- столовой, а вторая группа будет с чайной ложкой А теперь давайте попробуем решить проблему Воробья.
- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса?
- Что для этого надо сделать? С помощью чего мы будем измерять рис для того чтобы поделить крупу (рис? - Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. - Сколько всего получилось ложек?
- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку.
(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек.)
Получилось ли у нас с вами помочь воробью? С помощью чего мы отмеряли крупу (рис? Одинаковое количество птиц мы с вами накормим, если мы отмеряли разными ложками? Почему чайной ложкой мы можем накормить больше птиц? А почему столовой ложкой получилось накормить меньше птиц?