Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью»

Майя Жыргалбек
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Задачи:

Образовательная : дать представление о весе предметов и способах его измерения, учить сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желания помочь

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы „Помогите воробью“» размещена в разделах

Оборудование: столовые ложки, чайные ложки, блюдца (2, крупа (рис, изображение воробья и голубя, мешочки (стаканы)

Ребята, давайте встанем в круг, пока вы спали, к нам прилетела птичка. А чтобы узнать, какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает.

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра: - Просыпайся поскорей -

Всех торопит: (воробей).

- Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба. (к доске прикрепляется изображение воробья)

Ребята, воробью было так холодно Он сидел грустный на веточке. Вдруг к воробью подошла девочка и дала мешочек с рисом. Воробей был очень рад этому!Риса оказалось много

И решил воробей поделиться рисом со своими друзьями воробьями.

Только вот беда: воробей не знает, сколько друзей сможет угостить:

Давайте мы с вами поможем Воробью поделить крупу (рис) поровну, чтобы хватило и воробью, и друзьям

Ребята, а знаете ли вы как можно измерить крупу без весов?

Вспомните, как ваша мама измеряет во время готовки, например крупу для каши, муку для пирога.

Тогда чем же нам измерить нашу крупу?

Сейчас я вам покажу, как мы будем с вами набирать крупу ложкой. Мы набираем рис (крупу) в ложку без горки, и высыпать крупу (рис) в блюдце. Не забываем при этом считать, сколько ложек у вас получилось набрать. (Показываю как набирать крупу ложкой)

А теперь ребята вам нужно разделиться на две группы, одна у нас будет отмерять крупу (рис) большой ложкой- столовой, а вторая группа будет с чайной ложкой А теперь давайте попробуем решить проблему Воробья.

- Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса?

- Что для этого надо сделать? С помощью чего мы будем измерять рис для того чтобы поделить крупу (рис? - Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. - Сколько всего получилось ложек?

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку.

(Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек.)

Получилось ли у нас с вами помочь воробью? С помощью чего мы отмеряли крупу (рис? Одинаковое количество птиц мы с вами накормим, если мы отмеряли разными ложками? Почему чайной ложкой мы можем накормить больше птиц? А почему столовой ложкой получилось накормить меньше птиц?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019» Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема:.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Сценарий образовательной ситуации «Сравнение площадей с помощью условной мерки» для девочек подготовительной к школе группы «Сравнение площадей с помощью условной мерки». Цель: формировать представление о новом способе сравнения площадей с помощью условной мерки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы «Помогите воробью»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Жыргалбек (УИ 1470623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД