МААМ-картинки

СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал»

Лариса Новикова
СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка про то, как котенок Знания искал»

(СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, педагогов и родителей)

Дата проведения:26.04.2019

Место проведения: группа «Непоседы»

Цель: выявить трудности, которые могут возникнуть при формировании психологической готовности к школе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширить представления и обогатить опыт детей и родителей о школе

Публикация «СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Сказка о том, как котенок Миша знания искал“» размещена в разделах

раскрыть значение понятий «трудно», «скучно», «неудача» в контексте школьной ситуации

Коррекционно - развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать память, внимание, мышление, речь;

развивать умение действовать по инструкции;

развивать умение устанавливать контакт с партнерами;

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать доброжелательность и уважение к сверстникам и ко взрослым в процессе совместной деятельности

Психологические:

создание положительной атмосферы в группе;

создание условий для повышения самооценки

Материал: разрезные картинки (мальчик и девочка школьники); песочные часы; фломастеры; набор букв; картинки с изображением гор (3 шт); листы-обводилки; карточки-подсказки; карта; магнитная доска; сертификаты на каждого ребенка.

Дети находятся в группе. Вдруг слышится звук: «Мяу-мяу-мяу».

Педагог: «Ребята вы слышите кто это? Откуда доносится этот звук?» (дети и педагог идут в ту сторону, откуда доносится звук. Подходят к экрану и на нем появляется картинка. На картинке изображен котенок.)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут котенок Миша! Я люблю играть, бегать, смотреть мультики и не люблю ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. А ведь мне скоро в школу идти. И как всем малышам, мне хочется вырасти умным, хочется многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут, и куда солнышко ложиться спать (появляется на экране слайд с котенком и рюкзаком). Решил я уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знания. Я слышал, что вы тоже скоро в школу пойдете. Может, мы вместе отправимся искать знания

Дети: «Да», «Хорошо», «Конечно отправимся».

Педагог: «Ребята, я слышал, что у Бабы Яги есть карта, которая может помочь в наших поисках. Давайте отправимся к Яге в гости?» (дети проходят по «подвижной дорожке» (по верёвочке и обходят между кубиками). Подходят к домику Бабы Яги (на экране появляется избушка с Бабой Ягой).

Б. Я. «Это кто это ко мне пожаловал? Чего вам надобно?»

Педагог: «Баба Яга, котенок Маша и ребята хотят найти Знания. Мы знаем, что у тебя есть карта, по которой можно их найти. Отдай нам ее пожалуйста!»

Б. Я. «А вы плясать умеете? Потому что я вам карту не отдам, пока вы не станцуете. Я люблю танцы! Станцуете, карта ваша».

Педагог: «Ну что ребята, придется уважить бабулю. Давайте станцуем танец Бабка Ежка». (звучит аудиозапись песни «Бабка–Ежка» (Смирновой) и дети выполняют ритмичные движения).

Б. Я. «Ой уважили старушку. Забирайте карту. А ещё я дам три подсказки, они вам пригодятся. Удачного пути!»

(Дети вместе с педагогом берут карту, рассматривают ее и начинают свое путешествие)

Педагог: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать». (задание для родителей «Собери букет к 1 сентября»)

Педагог: «А теперь начинаются скалистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть из них три самые главные, самые крутые» (детям демонстрируется картинка с первой горой, на которой написано «Трудно»)

Педагог: «Первая гора называется «Трудно». Многим ребятам очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать, или же читать учиться. И, кажется, что ничего не получится. Но вы помните, что у нас есть подсказка : «Если трудно – смелей и старайся сильней». Шепотом ее проговаривайте и тогда одолеете эту гору и научитесь справляться с трудностями. (дети выполняют задание от логопеда «Собери слово», «Вставь цифру»).

Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели эту гору. Пора двигаться к следующей» (детям демонстрируется картинка со второй горой, на которой написано «Скучно»)

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но также скучно, как, например, сидеть на уроке спокойно или ждать пока твоя очередь подойдет отвечать. И так хочется все бросить, вскочить с места, выкрикнуть ответ, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи еще подсказку : «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей – самой крутой горе. ( задания от психолога: работа в команде и в парах упражнения «Песочные часы», «Начерти линию»).

Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели и эту гору. Пора двигаться к следующей» (детям демонстрируется картинка с третьей горой, на которой написано «Неудача»)

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто, «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи последнюю подсказку : «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». ( задания от педагога: рисунки–обводилки для детей и родителей, в парах: ребенок, взрослый)

Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели последнюю гору. Да и родители постарались!». (На экране появляется картинка котята за партой).

Педагог: Дорогой котенок Миша, дорогие ребята, а также родители. Теперь вы знаете, что путь к знаниям в школе предстоит долгий и не всегда легкий. Но вы обязательно пройдете его до конца и поможете: Миша другим котятам, слонятам, мышатам, а ребята своим школьным друзьям, которых встретят на пути.

А мы вам желаем, чтобы в школе вам было радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и, очень радостно знать, как помогать людям. (Ребятам и котенку Маше вручаются сертификаты об окончании курса психологической подготовки к школе.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект интегрированного занятия «Помогаем зайцу Коське» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Помогаем зайцу Коське»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (образовательные.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект КРЗ «Ёжик идет в школу» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Ёжик идет в школу" для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).Подготовила:.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Сценарий новогоднего утренника в казачьем стиле для подготовительной группы компенсирующей направленности Звучит голос из репродуктора: Диктор I. (в аудио записи) Уважаемые станичники и гости! Скоро пробьет час, который откроет праздничные ворота.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Правильная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД