Лариса Новикова
СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка о том, как котенок Миша знания искал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка про то, как котенок Знания искал»
(СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, педагогов и родителей)
Дата проведения:26.04.2019
Место проведения: группа «Непоседы»
Цель: выявить трудности, которые могут возникнуть при формировании психологической готовности к школе
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
расширить представления и обогатить опыт детей и родителей о школе
Публикация «СОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Сказка о том, как котенок Миша знания искал“» размещена в разделах
раскрыть значение понятий «трудно», «скучно», «неудача» в контексте школьной ситуации
Коррекционно - развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать память, внимание, мышление, речь;
развивать умение действовать по инструкции;
развивать умение устанавливать контакт с партнерами;
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать доброжелательность и уважение к сверстникам и ко взрослым в процессе совместной деятельности
Психологические:
создание положительной атмосферы в группе;
создание условий для повышения самооценки
Материал: разрезные картинки (мальчик и девочка школьники); песочные часы; фломастеры; набор букв; картинки с изображением гор (3 шт); листы-обводилки; карточки-подсказки; карта; магнитная доска; сертификаты на каждого ребенка.
Дети находятся в группе. Вдруг слышится звук: «Мяу-мяу-мяу».
Педагог: «Ребята вы слышите кто это? Откуда доносится этот звук?» (дети и педагог идут в ту сторону, откуда доносится звук. Подходят к экрану и на нем появляется картинка. На картинке изображен котенок.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут котенок Миша! Я люблю играть, бегать, смотреть мультики и не люблю ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. А ведь мне скоро в школу идти. И как всем малышам, мне хочется вырасти умным, хочется многое узнать. Узнать, почему дует ветер, как работает телефон, отчего звезды не гаснут, и куда солнышко ложиться спать (появляется на экране слайд с котенком и рюкзаком). Решил я уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знания. Я слышал, что вы тоже скоро в школу пойдете. Может, мы вместе отправимся искать знания?»
Дети: «Да», «Хорошо», «Конечно отправимся».
Педагог: «Ребята, я слышал, что у Бабы Яги есть карта, которая может помочь в наших поисках. Давайте отправимся к Яге в гости?» (дети проходят по «подвижной дорожке» (по верёвочке и обходят между кубиками). Подходят к домику Бабы Яги (на экране появляется избушка с Бабой Ягой).
Б. Я. «Это кто это ко мне пожаловал? Чего вам надобно?»
Педагог: «Баба Яга, котенок Маша и ребята хотят найти Знания. Мы знаем, что у тебя есть карта, по которой можно их найти. Отдай нам ее пожалуйста!»
Б. Я. «А вы плясать умеете? Потому что я вам карту не отдам, пока вы не станцуете. Я люблю танцы! Станцуете, карта ваша».
Педагог: «Ну что ребята, придется уважить бабулю. Давайте станцуем танец Бабка Ежка». (звучит аудиозапись песни «Бабка–Ежка» (Смирновой) и дети выполняют ритмичные движения).
Б. Я. «Ой уважили старушку. Забирайте карту. А ещё я дам три подсказки, они вам пригодятся. Удачного пути!»
(Дети вместе с педагогом берут карту, рассматривают ее и начинают свое путешествие)
Педагог: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно легко, весело и быстро пробежать». (задание для родителей «Собери букет к 1 сентября»)
Педагог: «А теперь начинаются скалистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть из них три самые главные, самые крутые» (детям демонстрируется картинка с первой горой, на которой написано «Трудно»)
Педагог: «Первая гора называется «Трудно». Многим ребятам очень трудно по ней подниматься, и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать, или же читать учиться. И, кажется, что ничего не получится. Но вы помните, что у нас есть подсказка : «Если трудно – смелей и старайся сильней». Шепотом ее проговаривайте и тогда одолеете эту гору и научитесь справляться с трудностями. (дети выполняют задание от логопеда «Собери слово», «Вставь цифру»).
Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели эту гору. Пора двигаться к следующей» (детям демонстрируется картинка со второй горой, на которой написано «Скучно»)
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но также скучно, как, например, сидеть на уроке спокойно или ждать пока твоя очередь подойдет отвечать. И так хочется все бросить, вскочить с места, выкрикнуть ответ, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи еще подсказку : «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей – самой крутой горе. ( задания от психолога: работа в команде и в парах упражнения «Песочные часы», «Начерти линию»).
Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели и эту гору. Пора двигаться к следующей» (детям демонстрируется картинка с третьей горой, на которой написано «Неудача»)
Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы, будто, «двойки» выстраиваются и шепчут: «Поделом тебе за ошибки твои». Но ты заучи последнюю подсказку : «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться». ( задания от педагога: рисунки–обводилки для детей и родителей, в парах: ребенок, взрослый)
Педагог: «Молодцы ребята! Преодолели последнюю гору. Да и родители постарались!». (На экране появляется картинка котята за партой).
Педагог: Дорогой котенок Миша, дорогие ребята, а также родители. Теперь вы знаете, что путь к знаниям в школе предстоит долгий и не всегда легкий. Но вы обязательно пройдете его до конца и поможете: Миша другим котятам, слонятам, мышатам, а ребята своим школьным друзьям, которых встретят на пути.
А мы вам желаем, чтобы в школе вам было радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и, очень радостно знать, как помогать людям. (Ребятам и котенку Маше вручаются сертификаты об окончании курса психологической подготовки к школе.)