МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема: «Снеговик» (оригами)

Основные цели:

1) учить складывать квадратный лист по схеме;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе использования карт - схем, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом посмотрю по образцу»;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы „Снеговик“» размещена в разделах

3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Демонстрационный материал: изображение снеговика

Оборудование:

1. Презентация «Снеговик»;

2. Ноутбук, экран, мультимедийная установка.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация» и направлена на ознакомление детей с техникой оригами - складывания квадратного листа в «круг». Благодаря положительной эмоциональной атмосфере, общей сюжетной линии и использованию технологических схем дошкольник узнаёт об умении из квадратного листа делать «круг» путём складывания.

Раздаточный материал: пять квадратов белого цвета и разного размера, по одному квадрату оранжевого, черного и синего цвета, один лист картона, клей, ножницы, салфетки, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы знаете загадки?

- А какие загадки вы знаете?

- А отгадывать загадки любите?

Смотрите, на нашу группу пришло письмо, и оно подписано знаете кем?

- Дедом Морозом! Он хочет загадать вам загадки.

Воспитатель читает загадки:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды. (Снежинки.)

Снег на полях,

Лёд на водах,

вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

- Правильно, зимой. Ребята, а что вы можете рассказать о зиме?

- После, какого времени года она наступает?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- В какие игры можно играть зимой?

- А вы любите играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика?

- Ребята, здесь ещё одна загадка есть:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- А вы знаете, что Снеговики главные помощники Деда Мороза?

-В письме Деда Мороза ещё написано о том, что зимой у него много работы, а перед новогодними праздниками очень много нужно успеть и он сам не справится. Ему очень нужны помощники. Он просит нас сделать снеговиков и прислать ему на помощь.

- Хотите помочь Деду Морозу?

- Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о свойствах бумаги, о строении фигуры снеговика и о соотношении её размеров;

2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Дети садятся за столы, где перед каждым ребенком лежит по пять квадратов белого цвета и разного размера, по одному квадрату оранжевого, черного и синего цвета, один лист картона, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Воспитатель спрашивает:

- одинаковые листы бумаги лежат перед вами? (нет);

- чем они отличаются? (формой - квадратные и прямоугольные и цветом – белые, синие, черные, оранжевые);

- сколько частей у фигуры снеговика? (пять частей - три части туловища и две - руки);

- какой формы эти части? (круглой формы);

-какой формы и цвета мы возьмём листы бумаги для фигуры снеговика? (белые листы бумаги квадратной формы);

- а как мы из листов квадратной формы сделаем круглую форму без ножниц?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) развивать речь

Воспитатель предлагает детям самостоятельно, без использования ножниц сделать из квадрата круг. Дети выполняют пробные действия. Возникает затруднение

- Смогли ли вы сделать круг из квадрата? (нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем способа, как сделать из квадратного листа бумаги круг без использования ножниц)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия;

2) развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что нужно сделать, для того чтобы у нас получился круг из квадрата? (Спросить у того кто знает или попробовать сделать самому, а потом посмотреть по образцу).

- Правильно! Сами мы попробовали, но у нас что – то не получилось. У кого можно спросить? (У мамы – мама на работе, её нельзя отвлекать. У воспитателя)

- Знаете, ребята, я тоже не помню уже как это можно сделать, но у меня где-то есть карточки со схемами, посмотрим их? (да)

Воспитатель находит и раздает каждому ребёнку схему складывания квадрата в «круг»

- Ребята, что изображено на схеме?

- Давайте сложим квадрат по схеме и посмотрим, что у нас получилось. (Дети, пользуясь схемой, складывают квадрат)

- Что у вас получилось? (Многоугольник)

- Правильно. А нам нужен круг. Что делать? (Без ножниц мы не сможем сделать из квадрата круг)

- Молодцы, ребята, без ножниц мы не сможем сделать из квадрата круг. А что же нам делать, ножницами мы не можем сейчас пользоваться? (нужно из многоугольников сделать снеговика).

- Хорошо, давайте попробуем.

Дети из белых квадратов самостоятельно по схеме складывают «круг».

- Ребята, вот еще одна схема, подумайте, что на ней изображено?

(как из квадрата сделать «ведро» для снеговика)

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка

Дидактические задачи:

1) развивать умение из квадратного листа разного размера делать «круг» путём складывания.

2) развивать пространственное воображение.

3) развивать память, речь.

4) расширять коммуникативные способности.

Воспитатель проводит физминутку:

«Снежная баба»

(все действия выполняются по тексту)

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

А угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка.

Вот какие мы ребятки!

- Мы с вами отдохнули, вспомнили, как лепить снеговика, а что же мы не сделали еще? (нужно сложить ещё 4 квадрата и собрать снеговика).

- А ещё? Для чего у нас лежат ножницы и квадраты чёрного и оранжевого цвета? (Для того чтобы из черного квадрата вырезать глаза снеговику, а из оранжевого – морковку)

- Молодцы, правильно! Идем делать дальше.

Дети складывают оставшиеся квадраты по схеме, раскладывают части снеговика на картонном листе, вырезывают нужные детали и приклеивают их.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи:

1) восстановить в памяти детей то, что они делали;

2) создать ситуацию успеха;

3) развивать уверенность в своих силах и способностях.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, что полезного вы сегодня сделали? (Помогли Деду Морозу).

- Чем вы помогли Деду Морозу? (сделали ему помощников – снеговиков)

- Какие новые знания вам помогли помочь Деду Морозу? (Мы узнали способ работы по схеме и научились складывать квадратный лист бумаги в «круг»)

- Были ли у вас трудности?

- Смогли вы их преодолеть?

Воспитатель хвалит детей за их внимание, усердие и аккуратность. Отмечает, что все справились с заданием и что Дед Мороз будет рад таким помощникам – снеговикам. Складывают работы в большой конверт и отправляют его Деду Морозу.

Комментарии к сценарию: обучение детей работе с бумагой в технике «Оригами».

https://www.moi-detsad.ru/adfiles.htm Сайт для работников дошкольного образования. (Загадки и физминутка)

https://yandex.ru/images/search?text=зимние%20фоны%20для%20презентаций

https://yandex.ru/images/search?text=pbvybt%20pf%2Cfds (картинки зимние забавы)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД