Елена Артемова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон для младшей группы
Цели:
1. Сформировать умение детей предавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
3. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
4. Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и собственного опыта.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Снеговик“ технология деятельностного метода по Л, Г, Петерсон для младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Предварительная работа:
1. Лепка снеговика на улице.
2. Лепка снеговика в группе из пластилина.
3. Чтение рассказов про снеговика : И. Гурина «Снеговик».
4. Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».
Материал и оборудование:
• Игрушка «Снеговик», снежинки по количеству детей;
• Тарелочка с белой гуашью.
• Листы бумаги голубого цвета с нарисованным контуром снеговика.
• Листы белой бумаги для сминания.
• Влажные салфетки.
• Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
• Магнитофон с аудиозаписью песни «От улыбки…»
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о времени года и о зимних забавах.
Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает о том, какое сейчас время года. (Зима).
- Чем вам нравится заниматься зимой на улице? (Кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.)
- Послушайте загадку и отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик)
- Молодцы! Вы отгадали загадку.
В группу вносится игрушка «Снеговик»
- Что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял? (дети предлагают разные варианты)
- У нас есть волшебные снежинки, которые я предлагаю вам положить рядом, чтобы наш снеговик не начал таять.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде снеговика; тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение; развивать внимание, речь.
Дети рассматривают снеговика.
- Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик. (Из шаров).
- Правильно, снеговик состоит из шаров.
- Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, а верхний шар - самый маленький, это голова нашего снеговика. На голове у него красивая шапочка. А что есть у него на лице? (Глаза, нос - морковка, рот)
- Ой, что-то наш снеговик загрустил. Я догадалась - ему одному скучно! Давайте сделаем ему друзей - снеговиков? (Давайте)
- Хотите? (Да)
- Сможете? (Да)
- Тогда давайте отправимся в нашу волшебную мастерскую!
2.1. Игра «Снеговик»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию
Был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды он пошел,
В гости в детский сад зашел.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
2. Сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины, под руководством воспитателя.
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги голубого и белого цвета, и мисочки с краской.
- Ребята, давайте мы еще раз вспомним, из каких форм состоит наш снеговик. ( Из шаров разного размера: большой, средний и маленький)
- Давайте нарисуем правой рукой в воздухе большой шар, поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
- Молодцы! У вас очень хорошо получается. Можете рисовать друзей для нашего снеговика.
Возникает затруднение, так как у детей нет кисточек.
- Вы смогли нарисовать снеговиков? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому, что нет кисточек, ватных палочек. Рисовать нечем).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о том, что можно рисовать способом «оттиск скомканной бумагой»;
2. Сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3. Развивать образное мышление, воображение, память.
–А что делать, если вы чего-то не знаете? (Надо спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Чем еще можно рисовать?»
После чего показывает, как сминать бумагу и показывает способ рисования с помощью «оттиска скомканной бумагой», комментируя свои действия.
4.1 Игра «Снежок» : (пальчиковая гимнастика)
Дидактические задачи: развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
Практическая работа: дети под руководством воспитателя сминают листы бумаги, обмакивают в краску и наносят «оттиск» на своего снеговика.
В. : Начинаем с большого круга, стараемся не заходить за контур. Кто закрасил большой круг, можно перейти к следующему кругу, поменьше. А затем закрашиваем самый маленький круг.
После того, как рисунки высохнут, мы с вами дорисуем недостающие детали.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить умение рисовать способом «оттиск скомканной бумагой»;
- Ребята, снеговикам стало жарко в нашей группе, давайте мы дорисуем снег уже знакомым нам способом.
Дети дополняют свою картину снегом уже знакомым способом.
5.1 Игра «Лепим мы снеговика».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение.
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Что мы с вами делали? Кому помогали? (Снеговику).
– Смогли помочь снеговику и нарисовать ему друзей? (Да)
– А почему вам это удалось? (Потому что научились использовать приём рисования «оттиск скомканной бумагой»).
– Прежде, чем попрощаться со снеговиками, давайте споем им нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…»
Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…»