Екатерина Андержанова
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.
ЗАДАЧИ:
Расширить и активизировать словарь детей.
Совершенствовать формирование фонематического слуха и восприятия.
Закрепить умения звукобуквенного анализа слов.
Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Формировать коммуникативные навыки.
I. Введение в ситуацию
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну грамоты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Дети, предлагаю отправиться в путешествие по Стране Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну. На чем можно поехать? Давайте отправимся мы на поезде. Нам потребуются билеты. Берем билетик. Билеты непростые. На билетике нарисована картинка. Вам, ребята, надо определить, сколько слогов в слове. Если 1 слог - вы едете в вагоне с одним окошком, 2 - с двумя окошками, 3 - с тремя, 4 - с четырьмя окошками.
(дети выбирают картинки и рассаживают по местам. Сами встают в линеечку друг за другом).
Логопед: Ну, поехали! (песенка «Вот поезд наш мчится» 1 куплет)
Приехали! Двери открываются: ШШШШШШШ (показывают руками)
Ребята, мы приехали на полянку цветов. Присядем на полянке. Но сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопросы.
Блиц-опрос:
1. Мы слышим звуки или буквы?
2. Из чего состоит написанное слово?
3. Назовите мягкий согласный звук в слове ВЕСНА?
4. Назовите слово ПАРК без звука (К?
5. Назовите слово, противоположное по значению слову ГОВОРИТЬ?
6. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост?
7. Назови четвертое слово: ПТИЦА-ГНЕЗДО, ЧЕЛОВЕК-….?
8. Как называется время суток между утром и вечером?
9. Кто «мама» ЖЕРЕБЕНКА?
10. Какой согласный звук два раза встречается в слове СОСУЛЬКА?
11. «МАШУ СЛУШАЛА МАМА». Кто говорил?
12. Какой месяц находится между мартом и маем?
Логопед: Посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Все буквы запутались и не понятно, какие цветы должны распуститься.
ОЗРА (РОЗА) АМК (МАК) ОРШАКМА (РОМАШКА)
(Дети составляют слова и переворачивают картинки с изображением цветов)
Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите, какие еще распускаются цветы?
ЛАНДЫШ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ТЮЛЬПАН, ВАСИЛЕК, АСТРА, СИРЕНЬ
Логопед: Давайте соберем все цветы и разложим в корзины. Если в слове все согласные твердые, кладем цветок в синюю корзину. Если встречается хоть один согласный мягкий – в зеленую корзинку.
(дети по очереди работают у доски)
РАБОТА С ПАЛИТРАМИ
Логопед: Но мы еще не все цветы собрали. Нам еще осталось собрать цветики-разноцветики. Перед вами лежат волшебные палитры, и чтобы они стали разноцветными, надо выполнить задания.
1. Ребятам за синим столом нужно определить первый звук в слове и найти соответствующую букву.
2. Ребятам за красным столом найти картинки с одинаковыми первыми звуками
Логопед: Итак, ребята, мы все цветы собрали: и луговые, и полевые, и садовые, и волшебные разноцветики. Отправляемся дальше.
(Дети встают друг за другом и, под песню «Вот поезд наш мчится» 2 куплет, идут по кругу).
- Куда же привез нас поезд, ребята? На станцию «ЧИТАЙКА-УГАДАЙКА»
(на столах лежат 12 карточек с картинками и 12 карточек со словами)
Надо прочитать слово и найти соответствующую картинку.
- Молодцы, Ребята! Забираем свои картинки и поехали дальше! (Под музыку 3 куплета идут по кругу).
- Ну, а теперь прогуляемся к своим местам. Положили картинку перед собой. И слушаем следующее задание. Нужно выполнить звуковой анализ слова и придумать предложение с этим словом, построить схему предложения. Но сначала вспомним, предложение начинается с большой буквы- в конце ставим точку.
- Молодцы, и с этим заданием справились! Но пока мы с вами путешествовали, жители Страны Грамоты очень проголодались. Они еще совсем маленькие и хотят уже подкрепиться. Но что им покушать, вы должны выбрать сами
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ХОЧУ НЯМ-НЯМ» (диск «Читаем с логопедом»)
- Ребята, смотрите, пока мы помогали жителям подкрепиться, выросло сладкое дерево! Это значит, что вы правильно выполнили все задания и усвоили знания по грамоте. И теперь многие из вас смело могут пойти в первый класс. А с остальными ребятками мы будем закреплять приобретенные знания и узнаем что-то новенькое и интересное!
- Ребята, вставайте вокруг дерева и расскажите всем, чему же мы научились в стране Грамоты!
1. Мы на уроках Грамоты учились
Красиво говорить.
2. И место разных звуков
На схемах находить.
3. Узнали: в предложении
Слова должны дружить.
4. И что предлог со словом
Нельзя соединить.
5. Буквы изучая,
Учились мы читать.
6. Учились по картинкам
Рассказы составлять.
7. Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
8. И много интересного
В книгах мы прочтем!
- А сейчас пора прощаться с нашими гостями. Руку правую вперед, левую и хлопаем – ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!