Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы

Екатерина Андержанова
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

ЗАДАЧИ:

Расширить и активизировать словарь детей.

Совершенствовать формирование фонематического слуха и восприятия.

Закрепить умения звукобуквенного анализа слов.

Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Формировать коммуникативные навыки.

I. Введение в ситуацию

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие в страну грамоты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Дети, предлагаю отправиться в путешествие по Стране Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну. На чем можно поехать? Давайте отправимся мы на поезде. Нам потребуются билеты. Берем билетик. Билеты непростые. На билетике нарисована картинка. Вам, ребята, надо определить, сколько слогов в слове. Если 1 слог - вы едете в вагоне с одним окошком, 2 - с двумя окошками, 3 - с тремя, 4 - с четырьмя окошками.

(дети выбирают картинки и рассаживают по местам. Сами встают в линеечку друг за другом).

Логопед: Ну, поехали! (песенка «Вот поезд наш мчится» 1 куплет)

Приехали! Двери открываются: ШШШШШШШ (показывают руками)

Ребята, мы приехали на полянку цветов. Присядем на полянке. Но сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопросы.

Блиц-опрос:

1. Мы слышим звуки или буквы?

2. Из чего состоит написанное слово?

3. Назовите мягкий согласный звук в слове ВЕСНА?

4. Назовите слово ПАРК без звука (К?

5. Назовите слово, противоположное по значению слову ГОВОРИТЬ?

6. Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост?

7. Назови четвертое слово: ПТИЦА-ГНЕЗДО, ЧЕЛОВЕК-….?

8. Как называется время суток между утром и вечером?

9. Кто «мама» ЖЕРЕБЕНКА?

10. Какой согласный звук два раза встречается в слове СОСУЛЬКА?

11. «МАШУ СЛУШАЛА МАМА». Кто говорил?

12. Какой месяц находится между мартом и маем?

Логопед: Посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Все буквы запутались и не понятно, какие цветы должны распуститься.

ОЗРА (РОЗА) АМК (МАК) ОРШАКМА (РОМАШКА)

(Дети составляют слова и переворачивают картинки с изображением цветов)

Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите, какие еще распускаются цветы?

ЛАНДЫШ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, ТЮЛЬПАН, ВАСИЛЕК, АСТРА, СИРЕНЬ

Логопед: Давайте соберем все цветы и разложим в корзины. Если в слове все согласные твердые, кладем цветок в синюю корзину. Если встречается хоть один согласный мягкий – в зеленую корзинку.

(дети по очереди работают у доски)

РАБОТА С ПАЛИТРАМИ

Логопед: Но мы еще не все цветы собрали. Нам еще осталось собрать цветики-разноцветики. Перед вами лежат волшебные палитры, и чтобы они стали разноцветными, надо выполнить задания.

1. Ребятам за синим столом нужно определить первый звук в слове и найти соответствующую букву.

2. Ребятам за красным столом найти картинки с одинаковыми первыми звуками

Логопед: Итак, ребята, мы все цветы собрали: и луговые, и полевые, и садовые, и волшебные разноцветики. Отправляемся дальше.

(Дети встают друг за другом и, под песню «Вот поезд наш мчится» 2 куплет, идут по кругу).

- Куда же привез нас поезд, ребята? На станцию «ЧИТАЙКА-УГАДАЙКА»

(на столах лежат 12 карточек с картинками и 12 карточек со словами)

Надо прочитать слово и найти соответствующую картинку.

- Молодцы, Ребята! Забираем свои картинки и поехали дальше! (Под музыку 3 куплета идут по кругу).

- Ну, а теперь прогуляемся к своим местам. Положили картинку перед собой. И слушаем следующее задание. Нужно выполнить звуковой анализ слова и придумать предложение с этим словом, построить схему предложения. Но сначала вспомним, предложение начинается с большой буквы- в конце ставим точку.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Но пока мы с вами путешествовали, жители Страны Грамоты очень проголодались. Они еще совсем маленькие и хотят уже подкрепиться. Но что им покушать, вы должны выбрать сами

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «ХОЧУ НЯМ-НЯМ» (диск «Читаем с логопедом»)

- Ребята, смотрите, пока мы помогали жителям подкрепиться, выросло сладкое дерево! Это значит, что вы правильно выполнили все задания и усвоили знания по грамоте. И теперь многие из вас смело могут пойти в первый класс. А с остальными ребятками мы будем закреплять приобретенные знания и узнаем что-то новенькое и интересное!

- Ребята, вставайте вокруг дерева и расскажите всем, чему же мы научились в стране Грамоты!

1. Мы на уроках Грамоты учились

Красиво говорить.

2. И место разных звуков

На схемах находить.

3. Узнали: в предложении

Слова должны дружить.

4. И что предлог со словом

Нельзя соединить.

5. Буквы изучая,

Учились мы читать.

6. Учились по картинкам

Рассказы составлять.

7. Вот подрастем немного

И в школу мы пойдем.

8. И много интересного

В книгах мы прочтем!

- А сейчас пора прощаться с нашими гостями. Руку правую вперед, левую и хлопаем – ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «Путешествие в страну Звукляндию» /для детей подготовительной к школе группе/ Цель: закрепление знаний детей.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»» для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: речевое.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 11:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андержанова (УИ 147354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД