Екатерина Андержанова
Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные : закреплять навык звукослогового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „В стране Букваринск“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Машинка на пульте управления; письмо; большой замок-кроссворд; 8 маленьких замочков с кодом; 32 картинки для звукового анализа; 16 планшетов; 16 карточек для составления слова по первым звукам; 16 разрезных картинок-предложений; 4 большие разрезные буквы – А, О, Ж, В; 11 цветков – слогов; буквы А, Л, Ф, А, В, И, Т; магнитофон; две доски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости – родители, воспитатели и педагоги нашего детского сада и школы, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их!
– Ой, ребята, что за звук мы слышим?
(въезжает мышонок на машине, в руке письмо от королевы Граматейки)
Это мышонок привез нам письмо. Откуда? Из страны Букваринск. От кого? От королевы Граматейки. Что же здесь написано?
(логопед читает письмо)
«Дорогие друзья! В Букваринске случилась беда! Злой волшебник Буквоед съел звуки, перепутал и разорвал буквы! Помогите, пожалуйста, спасите буквы! Ваша королева Грамматейка»
– Вот беда, так беда! Ребята, мы с вами три года путешествовали по Букваринску. Сначала учились различать разные звуки: речевые и неречевые. Какие неречевые звуки вы знаете? А какие речевые?
– Из речевых звуков состоят… слова. Из слов учились строить…предложения. Потом узнали, что у звуков есть подружки, которых можно увидеть, напечатать, нарисовать – буквы. И потихоньку научились читать и печатать буквы. А здесь такая беда! Что же делать? Как помочь королеве? Да, нужно отправиться в королевство и помочь королеве Граматейке. Готовы?
2. Игровые задания.
1. Отгадай кроссворд «Большой замок»
– Но в королевство мы не сможем пройти – висит замок. Чтобы открыть замок, нужно решить кроссворд.
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)
Сначала я никак не мог
Прочесть из двух букв
Свой первый… (слог)
Звук я к звуку подберу
И его произнесу.
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу.
Понятным будет изложение,
И получу я (предложение).
– Молодцы, ребята! Как мы ловко справились с первым заданием и спасли первую букву (Ф).
2. Составь буквы
– Мы оказались в королевстве у Граматейки. А вот и буквы, которые разорвал на части Буквоед. Соберем их? Кто попробует? (на полу лежат элементы букв. Четыре ребенка соединяют части в целое).
– Молодцы! А мы знаем, что каждая буква обозначает какой-то звук.
Это буква …О, она обозначает… гласный звук [О].
Буква … В обозначает согласный звук [В] или [В/].
Буква Ж обозначает согласный звук [Ж].
Буква А обозначает гласный звук [А].
– Отлично! Справились и с этим заданием. И вот у нас появилась еще одна буква. (А)
3. Открой «кодовый замок» - звуковой анализ слова.
– Ребята, мы загадки разгадали,
В королевство Граматейки все попали.
Но смотрите, впереди, еще замки.
Чтобы букву нам забрать,
Замочки нужно открывать.
– Присаживайтесь на свои места. На каждом замке нарисован код – звуковая схема слова. Вам надо подобрать нужную картинку к этой схеме (дети выполняют задание парами).
Ура! Открыли все замочки! Вот вам буква (В!
4. «Зашифрованное слово»
(индивидуальная работа)
– НО! Тише, тише, подождите!
Погодите, не спешите!
Чтобы следующую букву найти, друзья,
Расколдуйте-ка слова! Нужно составить слово по первым звукам в названии картинок и записать его на планшете.
– Молодцы, ребята! Справились с заданием! Спасли еще одну букву (Л)
5. Физкультминутка
– Чтобы путь нам продолжать,
Немножко надо потанцевать!
«Веселая зарядка»
– Пока мы отдыхали, еще одна буква появилась (А)
6. «Составь слово из слогов»
– Обратите внимание на цветы. А вот и следующее задание.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается,
Слог на нем читается.
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети делятся на 4 команды. У каждой команды свой цветовой стебелек – красный, синий, зеленый, желтый. Команда выбирает себе цветы, на которых написаны слоги. Нужно из слогов составить слова.
РАКЕТА УЖИН КОЛОБОК
Дети читают слова
РАКЕТА. Что обозначает это слово? (летательный аппарат, который перемещается в пространстве) Название какого животного спряталось в этом слове? (РАК)
КОЛОБОК. Что обозначает это слово? (персонаж народной сказки). Какая часть лица человека спряталась в этом слове? (ЛОБ)
УЖИН. Что обозначает это слово? (вечерняя еда) Какие неядовитые змеи приползли на ужин? (УЖИ)
– Молодцы. Вот вам еще буква (И)
7. «Собери предложение из слов»
Буквоед здесь погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите
И предложение прочтите!
Дети присаживаются за столы. Собирают из слов предложение, читают по очереди.
– Попробуйте на планшете нарисовать схему предложения.
– А теперь придумайте свое предложение, которое подходит к вашей схеме.
Вот последняя буква (Т).
8. «Составь слово»
–Наши буквы спасены!
И если буквы эти
С умом поставить в ряд.
Они составят слово
И….заговорят!
(Дети составляют из буква слово АЛФАВИТ)
ВХОДИТ КОРОЛЕВА ГРАМОТЕЙКА.
Королева: Правильно, ребята, это АЛФАВИТ. Спасибо большое, что спасли мои звуки, буквы и слова от проказ Буквоеда. И все буквы встали на свои места.
Дети встают с буквами в линейку по алфавиту. Граматейка читает стихотворение Ирины Токмаковой «Букваринск».
– Вот и закончились наши приключения в стране Букваринск. Трудно было? Путь к знаниям открыт! Желаю Вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране Букваринск!