МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы

Екатерина Андержанова
Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные : закреплять навык звукослогового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „В стране Букваринск“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Машинка на пульте управления; письмо; большой замок-кроссворд; 8 маленьких замочков с кодом; 32 картинки для звукового анализа; 16 планшетов; 16 карточек для составления слова по первым звукам; 16 разрезных картинок-предложений; 4 большие разрезные буквы – А, О, Ж, В; 11 цветков – слогов; буквы А, Л, Ф, А, В, И, Т; магнитофон; две доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости – родители, воспитатели и педагоги нашего детского сада и школы, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их!

– Ой, ребята, что за звук мы слышим?

(въезжает мышонок на машине, в руке письмо от королевы Граматейки)

Это мышонок привез нам письмо. Откуда? Из страны Букваринск. От кого? От королевы Граматейки. Что же здесь написано?

(логопед читает письмо)

«Дорогие друзья! В Букваринске случилась беда! Злой волшебник Буквоед съел звуки, перепутал и разорвал буквы! Помогите, пожалуйста, спасите буквы! Ваша королева Грамматейка»

– Вот беда, так беда! Ребята, мы с вами три года путешествовали по Букваринску. Сначала учились различать разные звуки: речевые и неречевые. Какие неречевые звуки вы знаете? А какие речевые?

– Из речевых звуков состоят… слова. Из слов учились строить…предложения. Потом узнали, что у звуков есть подружки, которых можно увидеть, напечатать, нарисовать – буквы. И потихоньку научились читать и печатать буквы. А здесь такая беда! Что же делать? Как помочь королеве? Да, нужно отправиться в королевство и помочь королеве Граматейке. Готовы?

2. Игровые задания.

1. Отгадай кроссворд «Большой замок»

– Но в королевство мы не сможем пройти – висит замок. Чтобы открыть замок, нужно решить кроссворд.

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)

Сначала я никак не мог

Прочесть из двух букв

Свой первый… (слог)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

И получу я (предложение).

– Молодцы, ребята! Как мы ловко справились с первым заданием и спасли первую букву (Ф).

2. Составь буквы

– Мы оказались в королевстве у Граматейки. А вот и буквы, которые разорвал на части Буквоед. Соберем их? Кто попробует? (на полу лежат элементы букв. Четыре ребенка соединяют части в целое).

– Молодцы! А мы знаем, что каждая буква обозначает какой-то звук.

Это буква …О, она обозначает… гласный звук [О].

Буква … В обозначает согласный звук [В] или [В/].

Буква Ж обозначает согласный звук [Ж].

Буква А обозначает гласный звук [А].

– Отлично! Справились и с этим заданием. И вот у нас появилась еще одна буква. (А)

3. Открой «кодовый замок» - звуковой анализ слова.

– Ребята, мы загадки разгадали,

В королевство Граматейки все попали.

Но смотрите, впереди, еще замки.

Чтобы букву нам забрать,

Замочки нужно открывать.

– Присаживайтесь на свои места. На каждом замке нарисован код – звуковая схема слова. Вам надо подобрать нужную картинку к этой схеме (дети выполняют задание парами).

Ура! Открыли все замочки! Вот вам буква (В!

4. «Зашифрованное слово»

(индивидуальная работа)

– НО! Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите!

Чтобы следующую букву найти, друзья,

Расколдуйте-ка слова! Нужно составить слово по первым звукам в названии картинок и записать его на планшете.

– Молодцы, ребята! Справились с заданием! Спасли еще одну букву (Л)

5. Физкультминутка

– Чтобы путь нам продолжать,

Немножко надо потанцевать!

«Веселая зарядка»

– Пока мы отдыхали, еще одна буква появилась (А)

6. «Составь слово из слогов»

Обратите внимание на цветы. А вот и следующее задание.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается,

Слог на нем читается.

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды свой цветовой стебелек – красный, синий, зеленый, желтый. Команда выбирает себе цветы, на которых написаны слоги. Нужно из слогов составить слова.

РАКЕТА УЖИН КОЛОБОК

Дети читают слова

РАКЕТА. Что обозначает это слово? (летательный аппарат, который перемещается в пространстве) Название какого животного спряталось в этом слове? (РАК)

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? (персонаж народной сказки). Какая часть лица человека спряталась в этом слове? (ЛОБ)

УЖИН. Что обозначает это слово? (вечерняя еда) Какие неядовитые змеи приползли на ужин? (УЖИ)

– Молодцы. Вот вам еще буква (И)

7. «Собери предложение из слов»

Буквоед здесь погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите

И предложение прочтите!

Дети присаживаются за столы. Собирают из слов предложение, читают по очереди.

– Попробуйте на планшете нарисовать схему предложения.

– А теперь придумайте свое предложение, которое подходит к вашей схеме.

Вот последняя буква (Т).

8. «Составь слово»

–Наши буквы спасены!

И если буквы эти

С умом поставить в ряд.

Они составят слово

И….заговорят!

(Дети составляют из буква слово АЛФАВИТ)

ВХОДИТ КОРОЛЕВА ГРАМОТЕЙКА.

Королева: Правильно, ребята, это АЛФАВИТ. Спасибо большое, что спасли мои звуки, буквы и слова от проказ Буквоеда. И все буквы встали на свои места.

Дети встают с буквами в линейку по алфавиту. Граматейка читает стихотворение Ирины Токмаковой «Букваринск».

– Вот и закончились наши приключения в стране Букваринск. Трудно было? Путь к знаниям открыт! Желаю Вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране Букваринск!

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Обучающая: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019» Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андержанова (УИ 147354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД