Алеся
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нужны знания?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите кнам гости пришли, давайте им свои улыбки подарим.
Раздается звон колокольчика, воспитатель надевает наушники.
- Да. Да. Детский сад «Мотылек». В гости? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
(Слайд №1 – звёздное небо)
- Ребята, нас приглашает в путешествие по сказочной галактике Королева с планеты Знаний. Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Для чего нужны знания?“» размещена в разделах
- Там живут сказочные герои, которые много знают: считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). В конце путешествия королева предлагает ответить на вопрос «зачем нужны знания?».
- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Жители с планет, на которых мы побываем, будут общаться с нами с помощью этого проектора. Гости будут следить за полётом из центра управления. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)
(Слайд №2 – ракета)
Задание: «Построй ракету» Игра «Ракетаиз геометрических фигур»
(Дети проходят к столам).
- Перед вами чертеж ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур.
Пусть каждый соберет свою ракету для полета.
(В конверте геометрические фигуры)
«Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!»
- Из каких фигур построили ракеты?
- Молодцы ребята! Летательные аппараты готовы.
Вперёд, к планете знаний.
– А теперь прошу вам в ракету! (используется обруч, как вход в ракету).
(Дети садятся на стульчики)
-. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Начинаем отсчё т:
Считаем в прямом направлении до 10.
-Мы пролетаем над землей!
(Слайд № 3 – вид планеты «Земля» из космоса)
Задание:
- Какой цвет преобладает на глобусе?
– Что обозначает этот цвет? – Какие еще цвета? - Что обозначают они?
синий и голубой – моря, озера, океаны;
желтый – пустыни;
коричневый – горы;
зеленый – леса, поля.
Что мы сможем рассказать инопланетянам?
- Как называется наша планета?
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
- В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.
(Слайд № 4 – сказочный герой)
-Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики.
- Ребята, житель планеты здороваются с вами,
«-У меня волшебный шкатулка, а на ней висит замок. (двузначные числа). Шкатулку вы открывайте и со мною поиграйте».
Открыть замок помогут ваши знания. (карточки с двузначными числами).
- Как называются эти числа? Почему? Что показывает первая цифра? Вторая?
- Нужно дать характеристику числа.
Замок открыли. Сколько интересных игр. Давайте поиграем.
Игра «Расставь правильно» (месяцы).
-Отправляемся в полёт, на пути
Планета «Умений»
(Слайд № 5 – зелёные человечки)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
- Помогите, помогите!
Нам дощечки подберите!
Одинаковой длинны.
Дом хотели мы построить, но не умеем измерять, а нам нужно ровно 5.
Измерение: (Дети проходят к столам)
- У вас на столах лежат дощечки (полоски) разной длины, вам нужно измерить их с помощью линейки, и выбрать длинной 5 см.
- Человечки вас благодарят и предлагают решить задачки-шутки.
Решение задач: (ответ нужно показать карточкой с цифрой).
1. С неба звездочки упали,
В гости к детям забежали.
Три к Катюшки и пять к Танюшки,
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2. Подарил цыплятам ёжик
Восемь кожаных ботинок.
Кто ответит из ребят, сколько было всех цыплят?
Планета «Экспериментов»
(Слайд № 6 – пейзаж планеты)
- Какой здесь воздух. Давайте подышим.
Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется ( опыт: пластиковую бутылку опускаем в воду и надавливаем – образуются пузырьки). Зачем нам воздух? Воздух мы вдыхаем, а давайте посмотрим выдыхаем мы его или нет. Возьмите трубочки. (выдох через трубочку в стакан с водой) Какой воздух мы вдыхаем? Какой выдыхаем?
Упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ёжик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением всех мышц носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрёй». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом).
Планета Знаний.
Нас встречает Королева Знаний.
(Слайд № 7 - королева)
- Здравствуйте! Я вижу, вы дружные, смелые дети. Я вижу что вы многое умеете. Я ещё раз хочу вас проверить.
Игра «Назови слово» (с мячом).
- Назови слова, которые начинаются на звук «к», «р».
Решите кроссворд:
1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. /звёзды/
2. Синенькая шубейка весь мир покрыла. /небо/
3. Крашеное коромысло через реку повисло. /радуга/
4. Чёрная корова весь мир поборола. /ночь/
5. Виден край, да не дойдёшь. /горизонт/
6. Над бабушкиной избушкой висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут. /месяц/
- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит мой главный вопрос: «зачем нужны знания?», «где они вам помогли в сегодняшнем путешествии?» Кому нужны знания? (знания нужны тебе самому) Почему мы смогли помочь героям?
- Правильно, знания – это наше богатство.
Королева всех благодарит и вручает дипломы «Юные знатоки» :
- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…