Галина Ежелая
Технология «Клубный час» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Клубный час - достаточно эффективная, современная технология социализации дошкольников, которая используется в ДОУ при работе со старшими дошкольниками. Данная технология является авторской и разработана она была Н. П. Гришаевой и получила широкое распространение в детских садах, так как вопрос социализации дошкольников всегда являлся очень актуальным и занимает по сей день одно из первых мест в вопросе развития личностных качеств ребенка.
Публикация «Технология „Клубный час“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Технология «клубный час» способствует развитию инициативности и любознательности дошкольника, его коммуникабельности, а также формирует у него самостоятельный выбор в различных видах деятельности. В современных условиях развития в ДОУ, ребенок выступает как «субъект» образования.
Во время проведения клубного часа, дети могут свободно перемещаться по зданию ДОУ и посещать группы, в которых располагаются студии по интересам. Благодаря использованию технологии «клубного часа», в студиях занимаются дети из разных групп, где они имеют возможность общаться друг с другом, совместно разрешать проблемные ситуации, а также участвовать в совместной образовательной деятельности в игровой форме.
Каждый клубный час посвящен определенной тематике, во время его проведения задействованы все групповые помещения, спортивный и музыкальный залы, а также дополнительные помещения – это могут быть кабинеты узких специалистов: логопеда, психолога и социолога.
В рамках клубного часа, внутри него могут использоваться также такие технологии социализации как дети-волонтеры и гость группы. Технология «дети-волонтеры» заключается в том, что старшие по возрасту дети оказывают помощь детям помладше, если у них возникают трудности в процессе самостоятельной деятельности.
А смысл технологии «гость группы» состоит в том, что в рамках клубного часа в студию приглашается взрослый, это может быть родитель, который совместно с детьми что-то изобретает, мастерит или делится с ними своими знаниями в определенной профессии.
Клубный час подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдать все участники и в конце клубного часа обязательно проводится рефлексивный круг, где дети делятся друг с другом своими впечатлениями от посещения различных студий.
Данная технология является очень эффективной, так как дети лучше запоминают определенную информацию, которую они получают во время той деятельности, что они выбрали, исходя из своих интересов и потребностей в непринужденной, свободной обстановке.