Елена Юрьевна Тумаева
Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.
Задачи для педагогов: 1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
Задачи познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
Публикация «Консультация для воспитателей „Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др., о природе.
При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности, нам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как ЛЭПБУК.
Что такое ЛЭПБУК?
Лэпбук (lap-колени, book-книга) – дословный перевод: книжка на коленях. Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!
В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.
Почему нас привлекла эта технология?
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.
Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.
Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей : в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Зачем нужен ЛЭПБУК?
Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Это лучший способ для повторения пройденного.
Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.
Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.
Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!
Лэпбук – это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов – придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.
Источники
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/4. https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html5. https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki6. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei