Папки-передвижки

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Глушкова Надежда
Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, оживает в его руках, доставляя радость ребенку и окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Смастерила куклу

Я на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всём на свете

С Милой забываю.

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Милу на подушку.

Мы гуляем с куклой,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Милою к порядку.

Куклу берегу я,

Я её лелею.

С ней я стала лучше,

Стала я добрее.

Цель:

Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание эмоционально положительного настроя у детей.

2. Обучить детей изготавливать традиционную народную куклу.

3. Снятие эмоционального напряжения.

4. Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников.

Материалы: белая бумага формата А4, разноцветные материалы различной фактуры и плотности (картон, целлофан, фольга, бархатная бумага и т. д., цветные карандаши, фломастеры, клей, скотч, пластилин, материалы для украшения кукольных персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Поделитесь, пожалуйста, что же хорошего уже произошло с вами за сегодняшний день?

Упражнение.

Дети по кругу передают мяч, называют своё имя и рассказывают о событиях сегодняшнего дня.

Воспитатель: спасибо, мне было очень приятно узнать о начале вашего дня. А сейчас, я бы хотела пригласить вас в волшебную страну. Нашим проводником будет ракушка (дети передают и слушают ракушку по кругу).

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране, а живут в ней куклы.

А знаете ли вы, кто управляет куклами? Как его называют?

Дети: кукловод.

Воспитатель: мы с вами тоже можем превратиться в кукол и кукловодов. Для этого мы сыграем в игру «Кукловод».

Игра «Кукловод»

Детям предлагается разделиться на пары: один ребёнок будет куклой, а другой кукловодом. Кукловод создает куклу : подбирает для неё позу, выражение лица. Кукловодам предлагается представить свою куклу и рассказать о ней (для чего он её создал? В чем её особенность).

По окончанию игры, с детьми обсуждаются вопросы :

- какая роль вам понравилась больше: кукловода или куклы?

- легко ли было создавать куклу?

- легко ли было повторять движения за кукловодом?

- что в игре вам понравилось больше всего?

Воспитатель: скажите, играете ли вы в куклы? Какие виды кукол вы знаете?

Дети: дают свои ответы (пальчиковые, перчаточные, куклы- марионетки и т. д.)

Воспитатель: сегодня каждый из вас сможет создать свою куклу из салфеток и фольги.

Воспитатель: представьте себе куклу, которую бы вы хотели создать. Кукла может быть сделана из любого материала: из бумаги (цветной или белой, картона, фольги. Все решает только ваша фантазия! Используя разнообразные материалы, создайте бумажную или тряпичную куклу, дайте ей имя.

Когда кукла будет готова, рассмотрите с расстояния вытянутой руки. Обратитесь к ней мысленно, и пусть она ответит вам. Запомните, пожалуйста, свои первые впечатления, чувства, слова, адресованные кукле, а также ее ответную реплику.

Задайте кукле вопрос : «Как тебя зовут теперь?» Придумайте историю от лица своей куклы, которую вы хотели бы рассказать другим.

Рассказ от имени самодельной куклы — своеобразный аналог не стандартизированного интервью. После знакомства с куклами, разделяемся на группы (по желанию) и проиграть сценки с куклами.

Воспитатель: предлагает детям поделиться своими ощущениями от проделанной работы. Сегодня вы очень хорошо потрудились и создали необыкновенных кукол. Спасибо вам. Этими куклами мы можем украсить группу, создав выставку.

После создания кукол, была создана общая выставка, где дети разместили созданные им творения. Дети могут подойти, подробно рассмотреть детали кукол, обсудить их особенности.

Так же, дети могут использовать созданные ими куклы в свободной игре и забрать их домой на память.

В куклотерапии используются такие виды кукол.

Пальчиковые куклы

Наиболее простой вариант пальчиковой куклы – шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров (по размеру пальца). Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Куклы-марионетки

Марионетка – это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. А простейшая кукла может быть изготовлена из платка, и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребенок ее и водит.

Перчаточные куклы

Сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть «букой». Такие куклы обычно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображение сказок.

Плоскостные куклы

Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я»

Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

Веревочные куклы

Такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Объемные куклы

Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека.

Теневые куклы.

Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона, или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.

Вывод

Благодаря куклотерапии значительно быстрее исчезают речевые недостатки, страхи. В ходе самостоятельной деятельности дети объясняют своим куклам, как должен работать язык, губы при произнесении отдельных звуков. Игры с куклами помогают ребенку не только преодолевать речевые трудности, но и самосовершенствоваться, став коммуникабельным, эмоциональным, адекватным в игровой среде.

Куклотерапия делает занятия интересными, эмоционально окрашенными, дает возможность испытывать удовлетворение от занятий.

У детей улучшилась память, речь, расширились познания. Они, не стесняясь, выражали свои эмоции. Учились передавать настроение, интонацию. Посредством куклотерапии гасилась агрессивность.

Дети нуждаются в постоянном общении. Куклотерапия позволяет расширить границы общения, круг интересов, знаний.

Терпения и здоровья вам, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Видео «Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста» В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возрастаМатематические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году.

Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет» Выполнила: воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 12:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Надежда (УИ 1926340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД