Белобородова Виктория Евгеньевна
«Кейс –технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кейс – технология» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Белобородова Виктория Евгеньевна;
МДОУ «Киргинский детский сад»;
Воспитатель
Во время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах.
Публикация «„Кейс –технология“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и развития интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения.
Что же это такое Интерактивные технологии? — это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, система способов, приёмов обучения, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала. Данная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений, активизирующая индивидуальную и интеллектуальную активность каждого дошкольника; развивающая межличностные отношения, создающая ситуацию успеха. Суть обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Основное назначение данной технологии – это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность обучающихся.
Практики отмечают, что в случае целенаправленного и регулярного применения педагогами кейс-технологий дети дошкольного возраста :
- учатся получать необходимую информацию в общении со сверстниками, с взрослым;
- научаются соотносить свои устремления с интересами других;
- учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- учатся воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства;
- происходит формирование у детей навыков работы в команде;
- развивается умение адекватно вести себя в возникающих конфликтных и проблемных ситуациях;
- обеспечивается взаимосвязь с жизнью, практикой и игрой ребенка;
- развивается информационная компетентность детей; они учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Чаще всего в работе с детьми я применяю технологию «Кейс-иллюстрация». Данная технология, на мой взгляд, актуальна, потому что даёт
возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.
Данная технология содержит :
- иллюстрацию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;
Воспитатель:
- описывает данную проблемную ситуацию;
- задает вопросы, мотивирующие детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.
Дети:
- рассуждают, высказывают свое мнение, анализируют, в результате чего приходят к правильному решению проблемы.
Свою работу я строю в несколько этапов:
1. Мотивационно- ориентировочный этап
Знакомлю с темой, дети определяют проблему и договариваемся в какой форме будет проводиться работа.
2. Поисковый этап
По результатам анализа полученной информации от участников конкретизируются цели и задачи предстоящей работы, составляется план.
3. Основной этап
Организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом
4. Рефлексивно-оценочный этап
Оценка эффективности проделанной работы, соответствие результата поставленным целям, выявление личностных приобретений (что нового узнал, чему научился и др.).
В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:
-развивают свободное общение со взрослыми и детьми;
-развивают все компоненты устной речи детей;
Используя технологию в своей образовательной деятельности пришла к выводу, что использование «Кейс- технологии» несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики, помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.