Татьяна Львовна Мурашко
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ
МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Тесная связь между музыкой и технологией- немного больше, чем просто интересный факт. Музыка является отражением имеющейся технологии, улучшение которой непрерывно расширяет средства музыкальной выразительности.
Публикация «Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми» размещена в разделах
Музыкально- компьютерные технологии- очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. На музыкально- компьютерные технологии как на область исследований существует множество разных взглядов, что позволяет их классифицировать
именно как систему знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание.
В настоящее время развитием аудиомузыкальных компьютерных технологий занимается значительное число профессионалов:
В. Белунцов, Д. Дубровский, Е. Трусова и др. В их арсенале Интернет- сайты, книги и журналы, содержащие большой объём информации о компьютерных программах, приёмах работы со звуком и музыкальным материалом на компьютере, способах дос-тижения той или иной цели при работе со звуком и музыкальным материалом и пр.
Рассматривая актуальность проблемы использования компью-
терных технологий в работе с детьми, можно отметить, что в современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё новые технологии. Современный человек подстраивается и адаптируется под темп, который диктует ему сегодняшний день. Почти каждая современная семья имеет дома компьютер, которым умеют пользоваться не только взрослые члены семьи, но и дети.
Современные дошкольные учреждения понимают актуальность внедрения компьютерных технологий в образование дошкольников.
Л. А. Леонова в книге «Дошкольник и компьютер» задаётся вопросом, как долго маленькие дети могут выполнять задания за компьютером без чрезмерного утомления. При организации компьютерных занятий с маленькими детьми необходимо учитывать их индивидуальные возможности.
В институте возрастной физиологии Российской академии образования автором были разработаны основные гигиенические требования к режиму занятий на компьютере :
1 Максимальнаая одноразовая длительность работы на ЭВМ не должна быть более указанной ниже:
• Для детей 6 лет -10-15 минут;
• Для детей 5 лет -7- 10 минут;
• Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения,-10 минут;
• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения, -7 минут в день.
2 В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
Рекомендуемые дни недели для занятий на персональной электронной вычислительной машине: вторник, среда, четверг.
В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребёнка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит её резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.
В процессе работы детей на компьютере важно обратить внимание на особенности общения педагога и детей. Следует отметить, что без эмоционального воздействия невозможно обучение и воспита-
ние детей. Отношение детей к предложенному занятию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает. Когда взрослый с помощью образных описаний, рассказов или картинок пробуждает у ребенка эмоциональное воображение. У дошкольни-
ков и младших школьников очень чётко проявляется взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов- этих двух наиболее важных сфер его психического развития.
Музыкальные компьютерные программы содержат в себе увлекательные задания для детей дошкольного возраста, во время выполнения которых ребёнок знакомится со звучанием музыкальных инструментов, учится узнавать звуки, воспроизводить их и объединять в мелодии, определять характер, стиль. Темп музыкальных произведений, развивает свои музыкальные и творческие способности и др. После игры на компьютере педагог и дети собираются вместе и делятся своими достижениями и впечатлениями, а также рассказывают о том, что нового узнали во время игры.
Таким образом, реализация данных технологий в настоящее время актуальна и интересна для педагогов дошкольных обра- зовательных учреждений. Содержание компьютерных музыкальных игровых программ направлено на развитие у детей широкого спектра музыкальных способностей, таких как чувство ритма, лада, развитие музыкальной памяти, танцевальных движений, определение звучания музыкальных инструментов и др.
Интересные сюжеты, весёлые и забавные герои, яркое, эстетичное оформление делают эти компьютерные игровые программы привлекательными для детей.
Хочется отметить, что для успешной деятельности педагогов в этой сфере каждому из нас важно понять, что только обширные знания, постоянные наблюдения за детьми и их успехами, совершенствование своего педагогического, профессионального и технического мастерства будут способствовать решению задач разностороннего воспитания и развития личности ребёнка, формирования основ его художественной и музыкальной культуры развития музыкальных, творческих и коммуникативных способностей, а также умения жить в современном информационном пространстве с использованием компьютерных технологий.