Ирина Боболович
Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи
▼ Скачать
Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря общению с окружающими. Однако формирование речи протекает безболезненно только в достаточно благоприятных условиях, которые не всегда бывают обеспечены.
В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить «правильно и красиво».
Публикация «Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи» размещена в разделах
Использование компьютерных технологий в специальном обучении связано с решением двух функциональных задач:
•научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности;
•использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребёнка.
Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:
1)в возможности индивидуального коррекционного обучения;
2)в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
3)в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
4)в обеспечении градуированной системной помощи.
В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость внедрения компьютерных технологий в специальное коррекционное обучение детей с общим нарушением речи.
Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Оно достигается в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, интерактивной формы обучения, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации.