Евгения Белянская
План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Актуальность
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопункт, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.
Публикация «План работы по самообразованию „Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
Содержание методической работы :
1. Усовершенствовать навыки работы на ПК, используя программы : Microsoft Office 2007 (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer.)
2. Изучить психолого - педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.
3. Изучить санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.
4. Подобрать технические и программные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
5. Разработать и проводить коррекционные занятий с детьми с нарушением речи с использованием компьютера.
6. Приобрести компьютерные развивающие игры для коррекционно-образовательного процесса.
7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
8. Подготовить сообщения для воспитателей и родителей по данной проблеме:
- «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».
- «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером».
- «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения».
9. Систематизировать практический материал по данной проблеме:
- Интернет- ресурсы (детские презентации);
- Пополнять медиатеку игр и упражнений по лексическим темам, по постановке, автоматизации и дифференциации звуков;
- Мультимедийный диск «Домашний логопед»;
- Развивающие компьютерные игры «Жужжалочка», «Игры для Тигры» и другие;
10. Разработать памятку для родителей по использованию компьютера.
11. Составить отчетную и текущую документацию (график работы, расписание занятий, перспективные и календарные планы работы, бланки отчетности за год, выступления на педсоветах и методических объединениях, конспекты занятий, тематически планы, консультации, индивидуальные карточки для детей, задания для детей по подгруппам и др.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
2. Гаркуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
3. Томилина С. М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
4. Кузьмина Е. В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.
5. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
www. iteach. ru
https://www.solnet.ee
https://www.detsat.ru
https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
https:// https://www.logopedia.ru
https:// festival .1 september. ru / articles