Марина Шадрина
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным воспитателем. Широкое использование здоровь есберегающих, игровых технологий в педагогической практике – непременное условие для реализации задач по данному направлению. Сочетание, смешение некоторых технологий является уникальным средством эмоциональной реабилитации детей, имеющих проблемы в области психического здоровья.
Публикация «Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике» размещена в разделах
Песочные игры или игры с «живым песком». Пескотерапия - игра с песком как способ развития ребенка. Благодаря играм с песком развиваем у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Эти игры способствуют снятию мышечной напряжённости; мотивации речевого общения; пополнению словаря; обучению чтению и письму. В качестве песочницы используем водонепроницаемый пластмассовый ящик, наполненный «живым песком». Для организации игр с песком используем камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы. Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
• Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
• В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта";
• В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление);
• Развивается речь и моторика;
• Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Игры с крупами. Прекрасным тренажёром для развития мелкой моторики рук и создания эмоционально радостного настроя на занятия со взрослым, служат игры с различными крупами. К большинству лексических тем, совместно коллегами, нами написаны стихотворные сказки. Приведём пример такой сказки.
«Птички».
Я дорожку нарисую,
Небольшую, вот такую,
Солнце с тучкою вдвоём
На рисунке на моём.
Нарисую ещё птичек,
Просто птичек, невеличек.
Покормлю я их немножко
И насыплю птичкам крошек.
И на самой верхней ветке
Птиц от кошки спрячу, детки!
Пластилиновые игры. Современные дети, как было отмечено выше, нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. В своей работе мы используем игры с пластилином, которые помогают снять психоэмоциональное напряжение, способствуют созданию положительных эмоций. Этот вид работы сочетает в себе развитие тонких движений пальцев рук и речи. Приведём пример пластилиновой истории.
Жил - был пластилин. (Дети берут в руки кусочек пластилина любого цвета). И решил пластилин превратиться в блин. (Дети расплющивают пластилин в ладошке). Лежал – лежал пластилиновый блин и решил он превратиться в сайку. (Дети раскатывают колбаску). Надоело пластилину быть сайкой, и решил он превратиться в крендель. (Дети закручивают колбаску). Крендель важничал-важничал и стал колобком. (Дети скатывают шарик).