Шарапова Алена
Конспект занятия «Знакомство с шахматной доской». 1-й год обучения 1 занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по дисциплине «Обучение игре в шахматы, шашки»
Тема: «Знакомство с шахматной доской»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 20.09.18.
Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат, развивать ориентирование на плоскости, память, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с шахматной доской“, 1-й год обучения 1 занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Задачи: прививать интерес к мудрой и полезной для общего развития игре. Обучить шахматным терминам. Вызывать интерес к игре в шахматы.
Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, мультфильм «Котята – хвастунишки», комплект вырезанных из картона элементов шахматной доски, дракон из картона, простые карандаши и схемы горизонталей для раскрашивания.
1. Организационный момент:
- Добрый день, ребята!
- Мы с вами отправляемся в страну, но прежде, чем нам узнать название страны мы должны собрать из букв все вместе название страны.
2. Мотивационная игра «Составь и прочитай название города»
Под каждой буквой есть цифра, раскладываем поочередно.
Так, вокруг все оглядимся.
Разноцветия тут нет,
Только черно-белый цвет.
Клетки тут везде, квадраты,
Почему же так, ребята?
Прочитайте, что получилось?
Шахматная страна
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из проблемной ситуации.
Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота (шахматная доска). Пройти в ворота сможем, если угадаем, что за рисунок на воротах? Будем отгадывать? (ответы детей).
Правильно, это шахматная доска, именно про нее сегодня будет идти речь.
4. «Применение нового знания в игровой ситуации»
:Ребята, а кто раньше видел игровые шахматные доски?
- А в какие игры можно играть на таких досках?
- Смотрите, какая у меня есть доска.
На доске есть белые шахматные поля, и черные шахматные поля.
Покажите на своих досках любое белое шахматное поле. Покажите любое черное поле.
Скажите, какая форма у шахматного поля? А у шахматной доски? А что больше – шахматное поле или шахматная доска? Что больше – черное шахматное поле или белое? А как с помощью пальчиков можно показать квадратное поле?
Посмотрите, на нашей доске есть вот такие линии (показываю горизонталь, вертикаль).
Кто знает, как она называется? (горизонталь)
- Повторим все вместе. – 3 раза.
Давайте посчитаем сколько черных полей и белых? Каких полей больше черных ли белых?
5. Игра «Собери шахматную доску», «Раскрась шахматное поле».
6. Итог занятия :
А сейчас – сюрприз. Как вы думаете – какой? (Мультфильм «Котята-хвастунишки)
- Скажите, что же нового вы узнали на занятии?
- Какая форма у поля? А у доски? Что больше – доска или поле? Эта шахматная дорожка называется… (показываю горизонталь). Сколько на доске горизонталей, сколько в каждой горизонтали белых полей, сколько черных?
7. Рефлексия.
Если вам понравилось занятие и не вызвало затруднений возьмите желтый круг. Если были затруднения и было что-то непонятно возьмите зеленый круг. Если было неинтересно, трудно и непонятно возьмите красный круг.