Валентина Балабанова
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия в старшей группе
по познавательной деятельности
на тему: «Наша малая родина».
Цели:
Образовательные:
- ввести понятие малая родина,
- формировать у детей чувство любви к родине.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки, гордость за свою малую родину.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности,
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать образное представление, воображение.
Материал: аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», фотоальбом, стихотворения: «Что мы Родиной зовём?», «Лучше Родины нет!», д/и «Какой наш посёлок?», мяч.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводный (мотивацион-ный)
Основной (деятельностный)
Заключитель –ный (рефлек - сивный) Организационный момент.
Станем рядом мы по кругу. Скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
- На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
- А что же такое Родина?
- Верно, у каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- А как называется наш посёлок.
- Новый Свет – это наша малая Родина.
- А сейчас мы с вами рассмотрим наш фотоальбом. - Внимательно посмотрите на фотографии нашего посёлка и назовите те места, которые вам знакомы.
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш посёлок?
Д/игра «Какой наш посёлок?»
Воспитатель бросает детям мяч.
- Какой наш посёлок?
Физкультминутка «Родина» :
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
- Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает около своего дома деревья.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Мальчик помогает перейти через проезжую часть незнакомой бабушке.
---
- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
- Что мы называем малой Родиной?
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной? Дети поднимают вверх руки. Описывают большой круг над головой. Приседают, опускают руки на ковер. Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
- О Родине.
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём, где живут наши мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где расположен наш детский сад. - Это место, по которому люди скучают, находясь далеко.
- Новый Свет.
Дети называют знакомые им места.
- Наш посёлок красивый, чистый, солнечный, зеленый, любимый…
«едут»
«летят»
разводят руки в стороны
отрицательно качают головой
приседают
встают, руки в стороны
стучат руками перед собой кулачками
плавные махи руками.
- Не любит. Нельзя рвать цветы, надо беречь природу.
- Любит Родину.
- Не любит Родину.
- Любит Родину.
- Любит Родину.
---
- О малой Родине, о Новом Свете.
- Место, где человек родился, рос, учился.
- Любить посёлок, заботиться о нём, не мусорить, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними, чтоб в Новом Свете всегда было чисто и красиво.