Елена Бондарева
Технологическая карта занятия в старшей группе «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Название темы: «В поисках красок»
Возраст детей – старшая группа
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „В поисках красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;
- закрепление счёта в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз, определять точность выполнений путём наложения или приложения;
-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб);
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-упражнять в умении обобщать, называть противоположности;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Планируемые результаты: Закрепить и усовершенствовать знания воспитанников
Предварительная работа: беседы, игры с воспитанниками, индивидуальная работа
Оборудование и материалы: ИКТ, конверты 7 цветов с заданиями, тюбики с красками, губки, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (картина, стол, солнце, шар, пирамида, юбочка, знак «Главная дорога», счетный материал (ромашки, колокольчики по 10 шт. на каждого ребенка), карточки с вазами для составления букета, д/и "Из чего сделаны предметы?", д/и «Подбери ключ»
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и «доброе утро».
Скажите мне, что появляется на небе, когда идет дождик и светит солнышко?
Дети: радуга Дети отвечают на вопрос воспитателя
На экране появляется клякса: "Скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания. "
На экране появляется бесцветная радуга
Воспитатель: Ребята, что это значит? Что скоро все будет черным и не красивым -O- И как же мы будем жить, играть? Я предлагаю выполнить ее задания и вернуть краски
А вот и цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.
В: - Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:
- сколько цветов у радуги?
- назовите их по порядку.
- какой мы возьмем первый конверт
Дети называют.
1 конверт красный.
Воспитатель читает задание:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
-О каких временах года говорится в стихотворении?
Дети: зима, весна, лето, осень
Воспитатель показывает картину о весне
- Назовите весенние месяцы.
- Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Воспитатель: Молодцы, Давайте немножко отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на разносе лежат ручейки разной длины. Возьмите каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки.
- А как мы узнаем какой самый длинный ручеек? от самого длинного до самого короткого. Сколько всего ручейков?
Внизу мольберта какой ручеек?
А вверху какой?
(Появляется красная дорожка радуги)
Воспитатель открывает второй конверт (оранжевый)
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание
Д/игра «Из чего сделаны предметы?»
Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Воспитатель: И так. Проверяем, справились мы с заданием или нет.
Ребята, а тут новое задание
Д/игра «Скажи одним словом»
-Футболка, кофта, майка, юбка-…одежда
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
-Зайчик, мячик, кукла, юла– … (игрушки).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Овал, треугольник, квадрат – … (геометрические фигуры).
-Трамвай, вертолет, пожарная машина– … (специальный транспорт).
(Дети открывают вторую дорожку)
Воспитатель открывает третий конверт
Клякса предлагает посмотреть на экран. На картинке изображена поляна с цветами (ромашки и колокольчики)
Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?
Присаживайтесь за столы, послушайте внимательно задание. Вам необходимо собрать «букет» из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Посчитайте сколько ромашек? А сколько колокольчиков? Каких цветов больше? На сколько? А что нужно сделать, чтобы цветов было поровну? И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
(Появляется желтая дорожка радуги)
Воспитатель открывает 4 конверт
Д/игра «Подбери ключ»
Дети на местах берут себе «замок», любой, какой захотят и путем прикладывания подбирают «ключ», т. е. прикладывают геометрические фигуры к отверстию в «замке».
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (Открывают зеленую дорожку)
Воспитатель открывает 5 задание «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами и проведем физкультминутку!
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
(Отрывают голубую дорожку)
6 задание Д/ игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы
(Открывают 6 дорожку (синюю)
7 задание
? Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт
пуст. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие
проблемы. Подводит детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет
путем смешивания красок : синей и красной.
(Появляется фиолетовая дорожка радуги).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили все задания из 7 конвертов. И у нас получилась замечательная радуга.
На столе у нас, как вы видите, тоже стоит гуашь. Я предлагаю вам нарисовать нашу радугу нетрадиционным способом-с помощью губки.
Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Радуга»
Гляньте: радуга над нами (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Дети рисуют радугу с помощью губки
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вам понравилось?
Что больше понравилось?
Что показалось сложным, а что легким?