Анастасия Сергеевна
Технологическая карта занятия в планетарии с использованием интерактивной песочницы «Ледниковый период»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Гуляева Анастасия Сергеевна
Отрывок: 15: 43-16:54
Тема занятия : “Ледниковый период”
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое, социально-коммуникативное
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия : создание ледовых фигур, с помощью мятой бумаги и клея.
Задачи занятия :
Обучающие:
-вспомнить правила поведения в песочнице
-запомнить как выглядела Земля в давние времена (ландшафт)
Публикация «Технологическая карта занятия в планетарии с использованием интерактивной песочницы „Ледниковый период“» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планетарий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-перечислить правила поведения в планетарии
-запомнить информацию про ледниковый период
-создать ледовую фигуру из мятой бумаги
Развивающие:
-выполнять пальчиковую гимнастику
-внимательно слушать воспитателя
-давать развернутые ответы на вопросы воспитателя
Воспитательные:
-Не мешать своим товарищам, не шуметь
-Не перебивать друг друга, отвечать на вопросы по очереди.
Словарная работа: гляциолог,ледниковый период, ледники
Планируемые результаты занятия : в результате занятия дети запомнят, что такой ледниковый период, ледники, ответят на вопросы воспитателя,а также создадут “ледовую” фигуру
Материалы и оборудование:. Интерактивная песочница, планетарий, мятая бумага (в виде комочков, клей, кисть
№ название этапа Задачи Деятельность педагога Методы и приемы Предлагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный Настроить детей на работу
Заинтересовать темой занятия Приветствие.
Повторяйте за мной.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю (пальчики ходят по ладошке)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Эти пальчики щипают, .
Эти пальчики гуляют,
Эти - любят поболтать,
Эти - тихо подремать,
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Приветствие
Пальчиковая гимнастика Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
Повторяют действия за воспитателем. Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
2 Основной этап
2.
1. Этап постановки проблемы. Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме. -Сегодня утром нам пришла интересная посылка. Помогите мне её открыть. Что у нас лежит внутри, посмотрите. Письмо.
“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам гляциологи, мы занимаемся изучением ледников, которых очень много на нашей планете. Мы узнали, что в вашем городе Петрозаводске скоро будет проходить праздник Гиперборея. Мы подготовили вам много очень интересной и увлекательной информации про льды. Нам бы очень хотелось посмотреть не только выставку фигур в Петрозаводске, но и в вашем детском саду”
-Ребята, вы хотите сделать выставку фигур из “льда” в нашем садике, но лёд у нас будет необычный, а из мятой бумаги, чтобы он у нас не растаял до нашей выставки. Сюрпризный момент, проблемная ситуация. Дети узнают проблемную ситуацию и захотят ее решить. Дети принимают проблемную ситуацию. Захотят ее решить.
2.
2. Этап ознакомления с материалом. Ознакомление детей с материалом про ледниковый период и ледники. Изучение нового материала в планетарии
Для начала подойдите к песочнице. Кого вы видите возле нее (хранителя) Хранитель предлагает вам вспомнить правила поведения в песочнице. Давайте мы поздороваемся с песком, погладим его.
(воспитатель включает локацию “Ледниковый период”, с помощью которой дети смогут рассмотреть изменение,происходящие в природе в период похолодания)
-Посмотрите, что вы видите?
Вы уже знаете. что на нашей планете Земля не всегда был такой климат, как сейчас. Когда - то очень давно на нашей планете властвовал только холод. Это время называлось Ледниковым периодом. (дети рассматривают ландшафт. Проводят аккуратно ладошками по песку)После похолодания наступает обратный процесс – ледники начинают оттаивать, природа пробуждается ото сна.
Давайте поблагодарим хранителя за то, что он разрешил нам посмотреть как наша планета выглядела в очень давние времена и попрощаемся с ним.
Сейчас мы с вами превратимся в гляциологов(1-2-3 вращаются вокруг себя)и пойдем в наш планетарий узнавать подробнее, что же такое ледники, ледниковые периоды.
Вход в планетарий : -Сейчас мы будем по одному заходить в планетарий. (вспоминают правила) Перед тем как зайти снимите обувь. При входе внимательно перешагивайте порог планетария, смотрите под ноги. В планетарии вести себя тихо, не разговаривать, внимательно слушать воспитателя. Просмотр.
Зрительная гимнастика:
«Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз
Воспитатель предлагает присесть на скамейку.
-Ребята, о чем же говорилось у нас в видео?Какое время на Земле принято называть ледниковым периодом? Как выглядит наша планета во время этих периодов?
Как вы думаете, является ли это время суровым для живых существ?
Что образуется на Земле после того, как начал таять ледник?
Можем ли мы в наше время посмотреть на те следы, которые оставил ледник?
Локация “Ледниковый период” в интерактивной песочнице.
Превращение.
Использование планетария. Повторяют правила поведения в песочнице, здороваются с хранителем и песком.
Называют правила поведения в планетарии.
Выполняют зрительную гимнастику Запоминают, что происходило с землёй в давние времена. (процесс изменения её ландшафта, информацию, которая будет проговариваться в планетарии.
2.
3. Этап практического решения проблемы. Помочь детям разрешить проблемную ситуацию.
-А сейчас присядьте на свои стульчики. Наши ледовые фигуры мы будем делать с помощью мятой бумаги (в виде комочков, это будет наш лёд, клея и кисточки. Я знаю, что вы очень любите фантазировать. У всех получатся очень интересные фигуры. (Для примера на доске расположены изображения с ледовыми фигурами). Воспитатель также работает вместе с детьми. Дети создают ледовый фигуры из мятой бумаги
3 Заключительный этап. Подвести итоги занятия, обобщить полученный опыт. -Какие чудесные ледовые фигуры у нас получились, вы молодцы, давайте поставим их на нашу творческую полочку, я их сфотографирую и отправлю нашим друзьям, чтобы они тоже полюбовались ими. Подведение итогов.
Беседа в планетарии :
Ход:
-Мы с вами живём на большой планете Земля. Вы знаете, что на нашей планете есть разные времена года, бывает у нас тепло или холодно. А очень-очень давно, когда нас ещё не было, на Земле была только низкая температура, и планета была покрыта льдом, это время называлось Ледниковым периодом. Когда был последний ледниковый период лёд покрывал большую часть нашей земли. На многих местах, где лежали слои льда, теперь стоят города и появились острова. Это время было очень тяжелым для всех живых существ, населявших Землю: многие животные и растения не смогли приспособиться к суровым условиям и исчезли с лица Земли, а некоторые — напротив — смогли выжить в суровых условиях и даже закалиться. Когда ледник начал таять,образовалось большое количество воды. После таяния ледник оставляет за собой следы на земле. Из таких “следов” могут образоваться разные водоёмы. Которые мы можем наблюдать до сих пор в наше время.