Светлана Щербак
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое
Цель: понимание значения профессии -«моряк» в процессе беседы и создание водного транспорта с помощью блоков Дьеныша.
Задачи:
Образовательная: понимать значение профессии «моряк», знать и называть, какие предметы нужны морякам, и объяснять для чего, отличать моряков по внешнему виду, понимать историю появления формы и назначение.
Публикация «Технологическая карта занятия в ДОУ „Профессия Моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательная: уметь договариваться в дидактической игре, кто какую часть будет строить (парус, палубу, не перебивать сверстников в ходе диалога
Развивающая: поддерживать диалог, высказывать своё мнение
Дополнительные задачи: закрепить знания об одежде моряка, пользоваться схемой
Словарная работа: обогатить словарь: капитан, кораблю, моряк, тельняшка, бескозырка, штурвал, якорь.
Планируемый результат: у детей появилось представление о профессии «моряк», совместно созданы водный транспорт с помощью блоков Дьёныша по схеме
Подготовительная работа: чтение стихотворение «Когда я вырасту, то стану моряком!» С. Торопова, изготовление бумажных корабликов, рассматривание иллюстраций с изображением бескозырки, тельняшки, рассматривание иллюстраций водного транспорта разного вида.
Материалы и оборудование: схема водного транспорта, ИКТ, бескозырка, изображения детёнышей африканских животных, моряков.
Организационно-мотивационный этап:
Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Но чтобы узнать кто это, нам с вами нужно отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Это моряк. А как вы узнали его? Самой красивой частью формы моряков является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно они получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы защитят их от всяких бед на море. А вы догадались почему она называется бескозырка? На ней нет козырька. Так же у моряка есть тельняшка. На что похожи полосы на тельняшке (на море) а как вы думаете почему на тельняшке такие полосы? Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага (слайд с изображением флага). Кроме того, матросы, одетые в такие рубашки, хорошо просматривались с палубы на фоне неба, моря и парусов.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? моряк
А вы знаете, кто такой моряк? Где работает моряк? (На корабле.)
А чем отличается моряк от матроса? Матрос — младшее воинское звание в военно-морском и гражданском флоте. Моряк — человек, который служит или работает на корабле, они плавают по морям.
Профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и быть дружными. Моряки умеют хорошо плавать и любят морские путешествия.
Ребята отгадайте загадку. Он на мостике стоит. И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал — Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это… (Капитан). Самый главный человек на корабле – капитан. Он отвечает за жизнь пассажиров, моряков и за корабль. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет любой моряк.
А как вы думаете, для чего нужны корабли? Как помогают людям работающие на них моряки Для того чтобы совершать морские и речные путешествия, перевозить грузы и защищать Родину на морских границах.
Посмотрите на нашего гостя (слайд в презентации). Какое у него настроение? Да, ребята, он чем-то расстроен. Давайте же узнаем у него, что же случилось. Он мне сказал, что их команда попала под сильный шторм, и корабль потерпел крушение. Поэтому он грустит. Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Да, ребята, мы можем построить новый корабль! Большой и маленький парусник или сделать пароход. Какой из водных
Транспортных средств вам нравиться больше? Дети распределяются на пары и выбирают схему.