Максимова Анна Николаевна
Технологическая карта занятия со старшими дошкольниками по теме недели «Учимся правильно ползать, лазать, прыгать«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Учимся правильно ползать, лазать, прыгать».
Изучение нового.
Организационный момент: Построение. Сообщение цели и задач занятия. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании с заданиями, (ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, повороты влево-вправо, ходьба но носках- руки на поясе, руки за головой ходьба на пятках, бег с высоким подниманием бедра, захлёст голени, бег с прямыми ногами,бег с изменением направления, бег врассыпную) Перестроение из двух колонн в одну и наоборот. Перестроение на комплекс ОРУ. (1-4 минуты)
Публикация «Технологическая карта занятия со старшими дошкольниками по теме недели „Учимся правильно ползать, лазать, прыгать„» размещена в разделах
Основная часть
Комплекс ОРУ № 1 (без предметов) (5 минут)
1. Наклоны головы
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон головы вправо (влево,2- и. п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п. : то же, руки к плечам. 1- наклон вправо (влево, правую (левую) руку опустить вниз, 2- и. п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п. : то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и. п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. «Велосипед»
И. п. : лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.
6. «Повернись»
И. п. : сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево, правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и. п. Пов:4-6 раз.
7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
НОД(15 минут)
Прыжки в высоту с места через палку.
Для прыжка в высоту с места ребенок встает на расстоянии 10—15 см от веревки лицом к ней.
Учить ползать на животе, спине.
При ползании по скамейке на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки и подтянуть туловище с помощью обеих рук или поочередно правой и левой рукой. При ползании на спине надо захватывать край скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней, либо захватывать край скамейки за головой, подтягиваясь одновременно двумя руками или одной.
Прыжки на батуте.
Чтоб его выполнить, нужно высоко прыгнуть и в нужный момент подтянуть колени к груди.
Эта техника позволяет развить скорость и получить импульс, необходимый для следующего прыжка. Прыгните, вытянув руки вверх. В верхней точке прыжка подтяните колени к груди и обхватите их руками.
Затем просто повторите те же действия в обратном порядке и приземлитесь на ноги. Очень важно правильно рассчитать действия по времени. Ошибка может привести к потере необходимого импульса, и возможно болезненному приземлению.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить увертываться. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три. лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего. Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др. (6 минут)