Светлана Леонова
Технологическая карта занятия «Семья Репкиных» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Технологическая карта образовательной деятельности
в средней группе «Семья Репкиных»
Цель: создание условия для закрепления у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье,
Задачи:
1. Закреплять знания детей о семье и ее членах.
2. Формировать и систематизировать представление о себе и других членах семьи живущих вместе.
Публикация «Технологическая карта занятия „Семья Репкиных“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательные технологии : игровая технология.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Оборудование: корзинки, репка, разноцветные браслетикам на каждого ребенка, разрезные картинки, загадки о семье, муляжи гробов - ягод, помада, молоток, клубок со спицами, газета, кукла, машинка, волшебный мешочек, заготовки фоторамок, материал для украшения рамок, клей, ножницы, салфетки, фотографии семейные, ширма театральная, кукла би-ба-бо Бабы Яги, костюмы для детей (бабки, деда, собаки, кошки, внучки, мышки, репки).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья»; оформление стенгазеты «Дружная семья»; беседы, чтение сказок, рассказов, стихов о семье; прослушивание музыки, разучивание песен о членах семьи; отгадывание загадок про семью; просмотр мультфильмов о семье; рисование рисунков «Семейный альбом».
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Орг. момент. Звенит колокольчик. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята обращают внимание на корзинку, откуда слышен плач.
Дети проявляют интерес.
Воспитатель делает подсказку – загадку.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Появляется Репка-ребенок. Дети интересуются, почему плачет Репка? Репка объясняет, что ее семью забрала к себе Баба Яга и отпустит семью после выполнения заданий. Репка обращается к детям за помощью.
Вспомнить всех членов семьи Репки.
Кем приходятся члены одной семьи друг другу? Кто старше в этой семье, кто младше?
Воспитатель интересуется у детей, как попасть в лес к Б. Я.
Воспитатель предлагает цветные браслетики, чтобы в лесу не потеряться.
Произносим волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя покружились – и в лесу очутились». Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к познавательной деятельности.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Закрепить знания о семье и ее членах.
Использование социо-игрового приема.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода. Появляется из-за ширмы кукла Бабы Яги.
Б. Я. предлагает первое задание: Игра «Сказочная семья».- назвать сказки про семью «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Морозка», «Крошечка-Ховрошечка» и т. д.)
Б. Я. Отпускает дедушку. Выхолит из-за ширмы ребенок в костюме дедушки.
Б. Я. предлагает следующее задание: игра «Пазлы» - собирать из частей целое. (конверт на полочке с кубиками.)
Б. Я. Отпустила бабку. Выходит ребенок в костюме бабки.
Б,Я предлагает поиграть и отпустит внучку.
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Б. Я. отпускает внучку Машеньку. За собаку Жучку – отгадать загадки.
Б. Я. выпускает ребенка в костюме Жучки.
Следующее задание: игра «Чудесный мешочек». ( мешочек с предметами: маме - помаду, папе - молоток, бабушке клубок со спицами, дедушке - газета, дочке - кукла, сыну- машинка.) Кому из членов семьи принадлежат эти вещи?
Б. Я. отпускает кошку (ребенок в костюме кошки).
Следующее задание за мышку.
П/и «Собери грибы – ягоды» (дети и герои под музыку собирают рассыпанные грибы, ягоды)
Б. Я отпускает мышку. (ребенок в костюме мышки)
Дети и герои благодарят Б. Я. и она помогает им вернуться домой, проговорив слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся – закроем глаза и в садик вернемся». Ведется диалог детей и Б,Я,
Развитие внимания, речи, памяти.
Дети делаться на три компании по цветам браслетиков и собирают пазлы.
Имитируют движения в соответствии с текстом, выполняют основные движения.
Дети отгадывают загадки о членах семьи.
Классификация, ориентировка в группе.
Развитие памяти, речи, мышления.
Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка). Репка благодарит ребят за то, что помогли пройти испытания и спасли ее семью, рассказали, кем приходятся друг другу члены одной семьи, кто такие родственники.
Дети прощаются с семьей Репкиных.
Воспитатель интересуется у детей, какое задание было трудным, самым легким, самым интересным?
Всем желающим детям воспитатель предлагает сделать для своих семейных фотографий фоторамки. Закрепление представлений о членах семьи и родственных отношений в семье.
Рефлексия.