Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Семья Репкиных» с детьми среднего дошкольного возраста

Светлана Леонова
Технологическая карта занятия «Семья Репкиных» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности

в средней группе «Семья Репкиных»

Цель: создание условия для закрепления у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье,

Задачи:

1. Закреплять знания детей о семье и ее членах.

2. Формировать и систематизировать представление о себе и других членах семьи живущих вместе.

Публикация «Технологическая карта занятия „Семья Репкиных“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные технологии : игровая технология.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Оборудование: корзинки, репка, разноцветные браслетикам на каждого ребенка, разрезные картинки, загадки о семье, муляжи гробов - ягод, помада, молоток, клубок со спицами, газета, кукла, машинка, волшебный мешочек, заготовки фоторамок, материал для украшения рамок, клей, ножницы, салфетки, фотографии семейные, ширма театральная, кукла би-ба-бо Бабы Яги, костюмы для детей (бабки, деда, собаки, кошки, внучки, мышки, репки).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья»; оформление стенгазеты «Дружная семья»; беседы, чтение сказок, рассказов, стихов о семье; прослушивание музыки, разучивание песен о членах семьи; отгадывание загадок про семью; просмотр мультфильмов о семье; рисование рисунков «Семейный альбом».

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Орг. момент. Звенит колокольчик. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята обращают внимание на корзинку, откуда слышен плач.

Дети проявляют интерес.

Воспитатель делает подсказку – загадку.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Появляется Репка-ребенок. Дети интересуются, почему плачет Репка? Репка объясняет, что ее семью забрала к себе Баба Яга и отпустит семью после выполнения заданий. Репка обращается к детям за помощью.

Вспомнить всех членов семьи Репки.

Кем приходятся члены одной семьи друг другу? Кто старше в этой семье, кто младше?

Воспитатель интересуется у детей, как попасть в лес к Б. Я.

Воспитатель предлагает цветные браслетики, чтобы в лесу не потеряться.

Произносим волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя покружились – и в лесу очутились». Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к познавательной деятельности.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Закрепить знания о семье и ее членах.

Использование социо-игрового приема.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода. Появляется из-за ширмы кукла Бабы Яги.

Б. Я. предлагает первое задание: Игра «Сказочная семья».- назвать сказки про семью «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Морозка», «Крошечка-Ховрошечка» и т. д.)

Б. Я. Отпускает дедушку. Выхолит из-за ширмы ребенок в костюме дедушки.

Б. Я. предлагает следующее задание: игра «Пазлы» - собирать из частей целое. (конверт на полочке с кубиками.)

Б. Я. Отпустила бабку. Выходит ребенок в костюме бабки.

Б,Я предлагает поиграть и отпустит внучку.

Физ. Минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Б. Я. отпускает внучку Машеньку. За собаку Жучку – отгадать загадки.

Б. Я. выпускает ребенка в костюме Жучки.

Следующее задание: игра «Чудесный мешочек». ( мешочек с предметами: маме - помаду, папе - молоток, бабушке клубок со спицами, дедушке - газета, дочке - кукла, сыну- машинка.) Кому из членов семьи принадлежат эти вещи?

Б. Я. отпускает кошку (ребенок в костюме кошки).

Следующее задание за мышку.

П/и «Собери грибы – ягоды» (дети и герои под музыку собирают рассыпанные грибы, ягоды)

Б. Я отпускает мышку. (ребенок в костюме мышки)

Дети и герои благодарят Б. Я. и она помогает им вернуться домой, проговорив слова:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся – закроем глаза и в садик вернемся». Ведется диалог детей и Б,Я,

Развитие внимания, речи, памяти.

Дети делаться на три компании по цветам браслетиков и собирают пазлы.

Имитируют движения в соответствии с текстом, выполняют основные движения.

Дети отгадывают загадки о членах семьи.

Классификация, ориентировка в группе.

Развитие памяти, речи, мышления.

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка). Репка благодарит ребят за то, что помогли пройти испытания и спасли ее семью, рассказали, кем приходятся друг другу члены одной семьи, кто такие родственники.

Дети прощаются с семьей Репкиных.

Воспитатель интересуется у детей, какое задание было трудным, самым легким, самым интересным?

Всем желающим детям воспитатель предлагает сделать для своих семейных фотографий фоторамки. Закрепление представлений о членах семьи и родственных отношений в семье.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Семья Репкиных» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 17:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Семья Репкиных» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонова (УИ 148445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД