Марина Афанасьева
Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».
▼ Скачать + Заказать документы
Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».
Титульный слайд.
Вашему вниманию представляю интегрированное занятие по познавательному развитию «Нарядное платье для божьей коровки» с детьми среднего дошкольного возраста.
2 слайд
Интегрированный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Чтобы устранить барьеры между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем.
Публикация «Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Нарядное платье для божьей коровки“,» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3 слайд
Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия, которые соответствуют требованию дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.
4 слайд
Представленное занятие оказывает влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие, способствует развитию логического мышления и речи.
Согласно ФГОС, работа с детьми строилась на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей 4-5 лет.
5 слайд
При составлении конспекта занятия пользовалась основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», по которой работает МБДОУ – детский сад 588.
Цель занятия: способствовать формированию познавательной активности, интереса к природе. Задачи представлены на слайде.
6 слайд
На данном занятии я учитывала, что для детей средней группы, свойственно недолгое удержание внимания и высокая подвижность. Поэтому занятие построено в игровой форме, с частым переходом от статических видов деятельности (познавательная беседа, проблемные вопросы) к динамическим (пальчиковая игра, танцевальная минутка, игровое упражнение «Полетел жучок на луг»). Двигательная сфера детей характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики, для развития которой включила игровой прием - самомассаж ладошек с крышкой.
Приходилось учитывать и индивидуальные особенности детей в группе (при выполнении практического задания). В группе 2 ребенка младше остальных (29 апреля 2015года - 4 года 7 месяцев)
Индивидуально показала, как правильно держать крышку и помогла сделать первый отпечаток.
7 слайд
Для организации детей на занятие использовала колокольчик. Данный прием способствовал привлечению внимания детей на предстоящую деятельность.
С целью активизации познавательного интереса подобрала приём использования игрового персонажа – божьей коровки, который позволил стимулировать интерес к познавательной деятельности и мотивировал детей на включенность в содержание занятия.
Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям была предложена загадка, а так же использовались разноцветные браслеты.
На основном этапе для закрепления основных особенностей внешнего вида жучка и получение новых знаний с детьми была проведена познавательная беседа «Секреты божьей коровки». В ходе беседы решалась и математическая задача, которая способствовала закреплению количественных представлений и умения отвечать на вопрос «Сколько?»
8 слайд
Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме и решению воспитательной задачи, создала проблемную ситуацию: Как помочь жучкам? Где взять новое платье? При этом побуждала детей предлагать пути решения, делать выводы, не бояться допускать ошибки. На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. При помощи наводящих вопросов стимулировала стеснительных детей вступать в диалог, отвечать на вопросы, что способствовало речевому развитию детей.
9 слайд
Структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: при помощи наглядности – игрушки, иллюстраций, показа действий, образца выполнения практической работы. Стихотворные строчки в процессе всей деятельности способствовали более легкому запоминанию материала. В результате активность детей и их заинтересованность сохранялась на протяжении всего занятия.
Рисование нетрадиционным способом доставило детям множество положительных эмоций, раскрыло возможность хорошо знакомых им предметов, в качестве художественных материалов, удивило своей непредсказуемостью и способствовало решению образовательной задачи.
10 слайд
На протяжении всего занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена пальчиковая гимнастика, массаж ладошек, танцевальная минутка и игровое упражнение, связанные с темой занятия.
11 слайд
На заключительном этапе подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и подтвердить успешную реализацию поставленных задач. Дети вспомнили, чем они занимались, чему научились и что нового узнали, а так же делились своими эмоциями, делали выводы и выражали их в речи.
12 слайд
Для достижения цели я руководствовалась принципами дидактики, которые представлены на слайде.
13 слайд
Интегрированное занятие объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию целостной картины мира.
На слайде представлены результаты познавательно-игровой деятельности, проанализировав которые можно сделать вывод, что намеченные задачи выполнены, поставленная цель реализована.
14 слайд
Спасибо за внимание!