Марина Роводзянова
Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.
Задачи:
Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение наклеивать детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грибная полянка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной картон, цветная бумага, клей, кисточка для клея, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Добрый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По ним мы пойдем тихо, не спеша. (Дети под музыку гуляют по «лесу».)
Дети, отгадайте мою загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время воспитатель расставляет муляжи грибов).
Угадали! Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Мы попали в лес. Скажите, какие грибы вам знакомы?
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка.) А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Это ребята, мухомор! (Дети рассматривают мухомор, он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, с белой юбочкой. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках.)
Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …(Лисички)
Это съедобный гриб. Он весь рыжего (жёлтого) цвета. А под шляпкой полоски.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки, и узнали, что есть съедобные и ядовитые грибы. А теперь возьмите в руки грибы и рассмотрите их. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются?
А сейчас, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Проводится пальчиковая игра.
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Вам очень понравилось гулять по лесной полянке. И я предлагаю составить свою композицию грибной поляны. Для этого мы будем использовать цветной картон, заготовки грибов, цветную бумагу.
(Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у нас красивые грибочки получились. Сегодня вы постарались и были очень внимательны.