Яна Абаринова
Технологическая карта занятия «Путешествие по Красноярскому краю» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие. (экологическое воспитание)
Тема занятия : «Путешествие по Красноярскому краю»
Возрастная группа : старшая подготовительная к школе группа
Цель занятия : Ознакомление детей с природой и животными Красноярского края
Задачи занятия :
- обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие по Красноярскому краю“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Познакомиться с с природными зонами края и живущих там животных.
- воспитательные:.
Развивать память при чтении худ литературы
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю
Словарная работа: природные зоны, тайга,тундра, Арктическая пустыня
Планируемые результаты занятия : проявили интерес к занятию
Подготовительная работа : видеоэкскурсия по городу Красноярск, чтение художественной литературы о природных зонах и животных Красноярского края.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация природа и животные красноярского края; стихотворения и описательного рассказа о животных края, фотографии природных зон и животных.
№ Этапы, продол-
жительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, приемы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель читает стихотворение
Красноярский край
( Слова: Т. Юшкина)
Наглядный
Словестный
Беседа
Слушают воспитателя Слушают воспитателя
2. Основной этап
–О чем говориться в этом стихотворении?
– В самом сердце России, в самом центре холодной Сибири раскинулся Красноярский край – прекрасный регион, богатый удивительной природой, растениями, животными. Недаром красноярцы, уехавшие жить в другие области, с ностальгией вспоминают красот. Физминутка: стихотворения с движениями. Беседа
Словестный Активно приняли участие в беседе Отвечают на вопросы
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель
«Дорогие ребята!
Чтоб о природе много узнать,
С каждой природной зоной надо познакомиться. Предлагаю вам посмотреть презентацию о природных зонах и животных края.
Наглядный
Беседа
Словестный Проявили интерес Заинтересовалась приглашением
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Воспитатель сопровождает показ слайдов презентации следующими комментариями Наглядный
Беседа
Словестный Внимательно смотрят и слушают воспитателя Заинтересовались просмотром
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Воспитатель предлагает собрать пазлы «Природа края» Наглядный
Словестный С удовольствием собирают герб Проявили интерес
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - С какими природными зонами мы познакомились? – какие животные живут в тундре?
-Какие в тайге?
- Какое животное вам запомнилось больше всего и почему?
-Что сегодня для вас было самое интересное?
Наглядный
Словестный
Беседа Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы