Светлана Удалова
Технологическая карта занятия по технологии детского коллекционирования «Как измерить удава скрепышами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД с использованием технологии детского коллекционирования
на тему: «Как измерить удава условной меркой – скрепышами» старшая группа
Разработчик:
Удалова С. В.
воспитатель Обуховского детского сада №2
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Как измерить удава условной меркой – скрепышами»
Публикация «Технологическая карта занятия по технологии детского коллекционирования „Как измерить удава скрепышами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Возрастная группа в соответствии с ООП: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия : формирование умений сравнивать длины предметов «на глаз»; представлений об измерении длины с помощью условной мерки - скрепыши и умение практически измерять длину удава заданной меркой. Вспоминание общепринятых единиц измерения длины и ознакомление со старинными русскими единицами измерения (локоть, шаг, сажень, пядь). Развитие мышление, пространственное воображение, любознательности. Воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее; воспитание интереса к математическим знаниям.
Цель занятия ребенка : измерить длину удава срепышами, разными условными мерками (шаг, локоть, узнать старинные русские единицы измерения (локоть, шаг, сажень, пядь).
Задачи:
Образовательная: научить сравнивать длины предметов «на глаз». Продолжать формировать представления об измерении длины с помощью условной мерки и умения практически измерять длину удава заданной меркой - скрепышами. Вспомнить общепринятые единицы измерения длины; познакомить со старинными русскими единицами измерения (локоть, шаг, сажень, пядь).
Развивающая: развивать любознательность, мышление, пространственное воображение. Развивать представление, что результат длины, зависит от величины условной мерки. Побуждать у детей умение комментировать свои действия.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Словарная работа: локоть, сажень, пядь.
Планируемый результат: научили сравнивать длины предметов «на глаз». Продолжили формировать представления об измерении длины с помощью условной мерки и умения практически измерять длину удава заданной меркой - скрепышами. Вспомнили общепринятые единицы измерения длины; познакомили со старинными русскими единицами измерения (локоть, шаг, сажень, пядь). Развили любознательность, мышление, пространственное воображение. Развили представление, что результат длины, зависит от величины условной мерки. Воспитывали самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывали интерес к математическим знаниям и Родине.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «38 попугаев «изображение отрезков разной длины, игра «Заяц, заяц где ты был», просьба к родителям в создании коллекции «Скрепышей», соединение экспонатов коллекции – скрепышей в длинную цепь.
Материалы и оборудование: коллекция скрепышей, игрушка удава, иллюстрация мультфильма, набор цифр, доска, мел, метр, рулетка.
Подготовительный - заинтересовать предстоящей деятельностью
Приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Поздороваемся и начнем.
- Ребята у нас с вами сегодня очень интересное занятие, но сначала -
Посчитайтесь по порядку, сколько вас.
Игра «Кто первый»
сравнение по высоте «на глаз».
«Угадайте, кто выше (ниже) ростом?»
- Дети, а вы хотите узнать к то у нас самый высокий,
Как узнать, кто выше, а кто ниже из вас? (встать спина к спине)
- Молодцы ребята, теперь мы знаем кто у нас самый высокий и самый м аленький в группе.
Основной
Этап постановки проблемы
Кто у нас самый высокий? Выходи,
Кто у нас самый низкий? Выходи.
- Ребята, Вам надо сделать шаг, а другие ребята измерят ваши шаги с помощью цепи из скрепышей.
- Что вы заметили?
- Почему так получилось?
- Шаги – это условная мерка, как вы думаете шаг можно использовать для измерения длины?
- Молодцы, ребята!
Я слышу странные звук….шшшш, ползет удав у меня есть мысль, и я ее думаю, что у тебя за мысль?
У: Узнать свой рост, поэтому … я здесь!
- Ты до сих пор не знаешь свой рост?
У, : нет
Ребята поможем удаву?
- Ребята, подскажите пожалуйста из какого мультфильма – этот удав? – Правильно, посмотрите на экран, давайте вспомним как герои мультфильма измеряли удава?
- Правильно шагами
- Какой длины бал удав, когда его измерял слонёнок
- А мартышка? (5)
- А в попугаях длина удава? (38)
- У них результаты были какими? (разные)
- А почему результаты разные? Высокий ребенок делает шаг, а другие дети с помощью цепи из скрепышей замеряют длину шага высокрго (12, также аналогично с низким (10) ребенком, количество скрепышей цифрой вывешивают на доску.
- Количество скрепышей разное.
- У высокого шаг длинее, поэтому и скрепышей нужно больше.
- Укаждого человека разный размер шага.
Этап ознакомления с материалом
- Прежде чем начать измерение, я хочу показать какие в старину были на Руси мерки. Этими единицами измерения многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Посмотрите на столе у Вас лежат образцы - старинных русских мерок (сажень, локоть, пядь) и цифры.
Такими мерками в старину на Руси измеряли длину.
- Просьба поделиться на две команды, команда высоких и команда низких. Каждая из команд с помощью скрепышей измеряет эти мерки у самого высокого и низкого ребенка и рядом с каждой меркой положит цифру – по количеству скрепышей в этой мере. (В случае необходимости помогаю)
- Ребята скажите какой результат у Вас получился? (разный)
- Ребята как вы думаете можно этими мерками из мерить удава?
- Почему вы так думаете.
- Результат у всех будет разный – все зависит от роста человека.
Этап практического решения проблемы
- Я предлагаю, команде высоких измерить длину удава с помощью количества скрепышей в шаге – цепочка из 12 скрепышей как на доске показано, а низким количеством скрепышей в локте – цепочка из 8 скрепышей, как на образце.
- Давайте попробуем растягиваем удава.
- Первые начинают низкие.
Сколько раз уложилась мерка при измерении?
- А сколько всего скрепышей считаем вместе?
Записываю на доске.
- Теперь высокие.
Сколько раз уложилась мерка при измерении?
- А сколько всего скрепышей считаем вместе?
- Почему количество скрепышей получилось одинаковым?
- Чтобы не было споров, люди договорились, пользоваться мерками, которые не связаны с размерами тела, - эти мерки всегда одинаковые.
Какие это мерки как вы думаете?
- Правильно метр и сантиметр, линейка, метр, рулетка.
- Чем похожи эти предметы, что у них общее?
- Давайте измерим удава метром и рулеткой.
- Сколько получилось?
- Правильно у вех один размер.
- А теперь замерьте цепь из скрепышей, что мы замерили удава.
- Как вы думаете, что лучше использовать скрепыши, метр или рулетку.
- Правильно ребята – скрепыши – это тоже условная мерка, а метр, рулетка, линейка – это точная мера измерения.
- Удав вас говорит огромное спасибо и прощается с вами.
Заключительный этап
Узнать у детей, что нового они узнали об экспонатах коллекции. Что понравилось на занятии?
Что вызвало затруднения?
Какие мерки вы знаете?
Чем метр и сантиметр отличаются от мерки шаги, пяди, сажень…
Удав предложил и нам измерить наш рост с помощью скрепышей.