Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Не надо ссориться, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Мы умеем дружить
Тема занятия : «Не надо ссориться друзья»
Культурная практика : Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Разучивание стишка-мирилки «Раз – мирись»
Цель: Расширение представлений о способах разрешения конфликтов и ссор
через чтение стихотворений, бесед и ситуативной игры-истории с элементами театрализации в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
– Узнать о способах разрешения ссор и конфликтов;
– Проявлять способность понимать и учитывать интересы и чувства других;
– Проявлять умение решать возникающие конфликты конструктивными способами;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Не надо ссориться, друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ссора
- Темочки
– Проявлять умение договариваться с другими, идти на компромиссы;
– Проявлять доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты:
– Знают способы разрешения ссор и конфликтов.
– Понимают и учитывают интересы и чувства других.
– Умеют решать возникающие конфликты конструктивными способами.
– Умеют договариваться с другими, идти на компромиссы.
– Проявляют доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: Маски кота и ежа, речевой материал: загадка, стихотворение «Подружки» (А. Кузнецова, рассказ, стишок-мирилка «Раз – мирись».
Этапы деятельности:
1. Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Загадка:
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)
Педагог: Правильно ребята, это ссора!
– Ребята, а что такое ссора?»
– Из-за чего ссорятся друзья?
– Что нужно делать, чтобы не ссориться с друзьями?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети включаются в работу.
2. Проблемно- организационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.
«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подружкой.
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Педагог: Из-за чего поссорились девочки?
– Правильно ли поступила девочка, которая забрала мишку?
– Как вы думаете, что чувствовали девочки, когда поссорились?
– Как девочка решила помириться с подругой?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети демонстрируют свои знания о дружбе.
Умеют распознавать переживания и эмоции других, умеют определять эмоциональное состояние другого.
3. Информационный этап
Деятельность педагога:
Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю вам рассказ, послушайте его.
Чтение рассказа:
Алена пришла в детский сад после болезни. Ее подруга Катя встретила девочку с радостью: «Наконец-то ты пришла, теперь мы снова будем вместе играть!». Алена предложила играть в магазин: «Я буду продавцом, я знаю, как работает продавец, потому что у меня мама работает продавцом». Катя согласилась. Катя пришла в магазин, выбрала продукты, продавец Алена обслужила Катю.
На следующий день Алена и Катя снова решили поиграть в магазин. «Теперь я буду продавцом» - сказала Катя. «Нет, будем играть, как вчера. Я продавец, а ты покупатель. – ответила Алена. Катя промолчала. Алена стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь продавцом». Катя подумала и сказала: «Завтра я буду продавцом, – а потом добавила: – И послезавтра».
Педагог:
– Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что Алена и Катя играли дружно? Почему вы так думаете?
– Были ли споры между девочками?
– Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре)
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.
Планируемый результат:
Дети называют правила, как избежать ссоры
(уметь договариваться, идти на компромисс, уметь уступать).
4. Аналитико-практический этап
Деятельность педагога:
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).
– Из-за чего вы ссоритесь с вашими друзьями?
Представьте двух друзей, они оба хотят покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)
Разучивание стишка-мирилки
«Раз – мирись»
Раз - мирись! Два - мирись!
И со мной не дерись!
Три - прощенья попросили!
На четыре - всё забыли!
Пять - надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!
Деятельность детей:
Коммуникативная
Игровая
Дети участвуют в игре
Дети разучивают стихотворение.
Планируемый результат:
Дети называют правила, как избежать ссор, конфликтов, как помириться.
5. Оценочно - рефлексивный этап
Деятельность педагога:
Беседа
– О чем мы сегодня говорили?
– Что мы делали?
– Что было самым интересным?
– Что было трудным?
– Вам понравилось занятие?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Рефлексивная
Дети отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.