Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Не надо ссориться, друзья»

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Не надо ссориться, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Мы умеем дружить

Тема занятия : «Не надо ссориться друзья»

Культурная практика : Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Разучивание стишка-мирилки «Раз – мирись»

Цель: Расширение представлений о способах разрешения конфликтов и ссор

через чтение стихотворений, бесед и ситуативной игры-истории с элементами театрализации в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

– Узнать о способах разрешения ссор и конфликтов;

– Проявлять способность понимать и учитывать интересы и чувства других;

– Проявлять умение решать возникающие конфликты конструктивными способами;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Не надо ссориться, друзья“» размещена в разделах

– Проявлять умение договариваться с другими, идти на компромиссы;

– Проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты:

– Знают способы разрешения ссор и конфликтов.

– Понимают и учитывают интересы и чувства других.

– Умеют решать возникающие конфликты конструктивными способами.

– Умеют договариваться с другими, идти на компромиссы.

– Проявляют доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: Маски кота и ежа, речевой материал: загадка, стихотворение «Подружки» (А. Кузнецова, рассказ, стишок-мирилка «Раз – мирись».

Этапы деятельности:

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Загадка:

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

Педагог: Правильно ребята, это ссора!

– Ребята, а что такое ссора?»

– Из-за чего ссорятся друзья?

– Что нужно делать, чтобы не ссориться с друзьями?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу.

2. Проблемно- организационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.

«Подружки» (А. Кузнецова)

Мы поссорились с подружкой.

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Педагог: Из-за чего поссорились девочки?

– Правильно ли поступила девочка, которая забрала мишку?

– Как вы думаете, что чувствовали девочки, когда поссорились?

– Как девочка решила помириться с подругой?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют свои знания о дружбе.

Умеют распознавать переживания и эмоции других, умеют определять эмоциональное состояние другого.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю вам рассказ, послушайте его.

Чтение рассказа:

Алена пришла в детский сад после болезни. Ее подруга Катя встретила девочку с радостью: «Наконец-то ты пришла, теперь мы снова будем вместе играть!». Алена предложила играть в магазин: «Я буду продавцом, я знаю, как работает продавец, потому что у меня мама работает продавцом». Катя согласилась. Катя пришла в магазин, выбрала продукты, продавец Алена обслужила Катю.

На следующий день Алена и Катя снова решили поиграть в магазин. «Теперь я буду продавцом» - сказала Катя. «Нет, будем играть, как вчера. Я продавец, а ты покупатель. – ответила Алена. Катя промолчала. Алена стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь продавцом». Катя подумала и сказала: «Завтра я буду продавцом, – а потом добавила: – И послезавтра».

Педагог:

– Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что Алена и Катя играли дружно? Почему вы так думаете?

– Были ли споры между девочками?

– Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре)

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем.

Планируемый результат:

Дети называют правила, как избежать ссоры

(уметь договариваться, идти на компромисс, уметь уступать).

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога:

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).

– Из-за чего вы ссоритесь с вашими друзьями?

Представьте двух друзей, они оба хотят покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

Разучивание стишка-мирилки

«Раз – мирись»

Раз - мирись! Два - мирись!

И со мной не дерись!

Три - прощенья попросили!

На четыре - всё забыли!

Пять - надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети участвуют в игре

Дети разучивают стихотворение.

Планируемый результат:

Дети называют правила, как избежать ссор, конфликтов, как помириться.

5. Оценочно - рефлексивный этап

Деятельность педагога:

Беседа

– О чем мы сегодня говорили?

– Что мы делали?

– Что было самым интересным?

– Что было трудным?

– Вам понравилось занятие?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы, оценивают проведенное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ Задачи Образовательные: - актуализировать знание детей о малой.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Не надо ссориться, друзья»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 01:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Не надо ссориться, друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна (УИ 2062941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД