Елена Лякишева
Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
- закрепить умение составлять предложения разной структуры, активизировать словарь по теме занятия;
- упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением,
составлять коллективный рассказ, характеризовать звуки в словах;
- дать представление о родственных словах;
- закрепить знания детей о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „О зиме и зимних забавах“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память,
вне-речевое дыхание, общую и мелкую моторику, активность и
любознательность;
- воспитывать интерес к природе, желание следовать активному образу жизни.
Оборудование: предметные картинки к загадкам; общая картина о зимних забавах, индивидуальные картинки с разными видами деятельности детей зимой, картинка-раскраска с заданием каждому ребенку, снежинка на палочке для зрительной и дыхательной гимнастики, простой карандаш.
Ход занятия.
1. Беседа о зиме.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зиму ласково. (зимушка)
- Какую одежду мы надеваем зимой? (зимнюю)
- Птицы, которые не улетают в тёплые края… (зимующие)
Повторите слова, которые «дружат» со словом ЗИМА.
(Дети повторяют)
Они похожи, как все родственники в семье, поэтому называются
«родственные слова».
Словесная игра «Нравится – не нравится зима».
Продолжите предложение:
Мне нравится зима, потому что…
Мне не нравится зима, потому что…
(Дети составляют сложные предложения)
Делаем вывод, что зима вам очень нравится.
2. Дыхательная гимнастика с подвесными снежинками.
3. Беседа о зимних забавах.
Сегодня мы будем говорить о зимних забавах.
- Что такое «забава»? (Игра, развлечение, веселое занятие)
- А что такое зимние забавы? (Зимние игры и занятия)
Какие зимние забавы любят ребята, вы узнаете, отгадав загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
Поработаем со словом «коньки».
- Сколько слогов в этом слове? (Два).
- Где находится в слове звук «и»? (В конце слова)
- Это гласный или согласный звук? (Гласный)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
(Подобная работа : количество слогов, характеристика звука «л»,
определяем твердость-мягкость)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
(Характеристика звука «к»)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Характеристика звука «г»)
Молодцы, все загадки отгадали, теперь посмотрите на картинку.
(Дети садятся на ковре напротив картинки)
-Что делают дети зимой? (Катаются на санках, коньках, лепят снеговика, прыгают в снег, делают ангелочков)
- На чем катаются? (На санках, ватрушках, лыжах, коньках)
- Где? (На коньках по льду, на ватрушках и на санках с горки, на лыжах по лыжне)
- Дети какие? (Веселые, быстрые, спортивные, добрые)
4.
Физкультминутка
(Дети встают в кружок)
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Махи руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, кружатся на одной ноге вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
5.
Кто такой?
- Кто такой лыжник?
- Кто такой конькобежец?
- Кто такой саночник?
- Кто такой хоккеист?
Сейчас вы объяснили названия спортсменов, занимающихся
зимними видами спорта.
- Какие еще зимние виды спорта вы знаете?
(Дети называют)
Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки.
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
(Дети хлопают в ладоши, услышав ошибку)
6. Зрительная гимнастика с подвесными снежинками.
7. Составление коллективного рассказа о зимних забавах.
(Дети составляют предложения, каждый по своей картинке,
получается коллективный рассказ о зимних забавах)
8. Задания – раскраски.
(Детям предлагаются индивидуальные задания по теме занятия
на развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики)
9. Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему вы любите зиму?
- Что вам понравилось на занятии делать?
Ребята, играйте в зимние игры, забавляйтесь, но не забывайте
о безопасности, будьте осторожны во время игр.