МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» (9 фото)

Домарова Лариса
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»
Фото «Путешествие по Республике Алтай»
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель Создание условий для Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы „Путешествие по Республике Алтай“» размещена в разделах

- актуализировать знание детей о малой родине;

- расширить знание детей об окружающем мире;

- дать возможность применить на практике полученные знания.

Развивающие :

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;

- формирование правильного речевого дыхания;

- закрепление правильного произношения поставленного звука;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие чувства ритма и рифмы;

- формирование фонематического восприятия;

- развитиенавыков словообразования и словоизменения;

- обогащение словаря.

Воспитательные:

- воспитание любви к малой родине;

- формирование бережного отношения к природе родного края.

- формирование умственных, эстетических, морально-волевых качеств;

Предварительная работа

- коррекционно-развивающие логопедические занятия, направленные на развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного речевого дыхани;

- формирование фонематического слуха;

- формирование правильного произношения звука;

- беседа о родном крае, о достопримечательностях Республики Алтай;

- экскурсия в библиотеку.

Форма организации - совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы - наглядный, словестный, практический, информативно-рецептивный, игровой.

Материалы и оборудование Оборудование:

- гимнастические конусы;

- гимнастические бревна;

- гимнастический канат;

- картотека артикуляционной гимнастики «Артикуляционная азбука» автор Куликовская Т. А. ;

- красная книга региона;

- карта региона;

- камешки Марблс;

- ноутбук (флешкарта МЕРСИБО);

- мнемосхема;

- проектор;

- магнитная доска;

- столы;

- стулья;

- рюкзак.

Атрибуты:

- поленья для костра;

- лампа (полиэтилен, бутылочка воды);

- ткань, имитирующая реку;

- осенние листочки (из бумаги) со схемой.

Продолжительность занятия 1. Вводная часть – 7 мин.

2. Основная часть – 20 мин.

3. Заключительная часть (рефлексия) – 3 мин.

Ход занятия

Презентация

Начало занятия проходит в кабинете логопеда. С детьми проводится короткая беседа на тему: «Республика Алтай – наш родной край, где много достопримечательностей и объектов культурного наследия». Дети знакомятся с картой Республики Алтай, отдельно рассматривается река Катунь и озеро Манжерок и предлагается отправиться в туристическое путешествие на эти объекты. В кабинете дети знакомятся с картой Республики Алтай, рассматривают расположение объектов, на которые предполагается отправится в поход

Под музыку (марш туриста) педагог и группа детей входит в музыкальный зал, маршируют, проходя между конусов (которые являются препятствиями на пути, хором повторяя последний слог речевок:

Дружно мы идем вперёд – рёд, рёд, рёд,

В удивительный поход – ход, ход, ход,

По Республике Алтай – тай, тай, тай,

Наш родной любимый край – рай, рай, рай,

По маршруту мы идём – дём, дём, дём,

На Катунь мы попадем – ём, ём, ём.

Слайд 1 (карта Республики Алтай со светящейся точкой, обозначающей реку Катунь)

Занятие «путешествие» проходит в музыкальном зале. Дети и педагог одеты в одинаковую форму, например, белые футболки, черные велосипедки или шорты, на голове туристические кепки, тоже одинаковые.

Дети подходят к месту (условно обозначающему берег реки Катунь, на месте выложен костер,вокруг костра положены бревна (физкультурные снаряды).

Педагог: Вот мы и пришли на реку Катунь, на место, обозначенное на карте, давайте сделаем привал, сядем возле костра и погреемся. Для этого нам нужно разжечь костер, угольки в нем еще теплятся, давайте подуем на него, и он разгорится (элементы дыхательной гимнастики).

Слайд 2 (река Катунь)

Команда садится и начинает (дуть на костер) выполнять элементы дыхательной гимнастики (вдох через нос выдох через рот несколько раз). Костер «загорается» (незаметно педагог включает лампу, которая спрятана под поленьями костра. Дети трут ладони, греются у костра. Звучат звуки треска костра.

Педагог: Ребята, а давайте пока мы сидим у костра и греемся, во что-нибудь поиграем, и предлагает поиграть в игру «Артикуляционная азбука» автора Т. А. Куликовской

Педагог: Вот мы погрелись у костра, поиграли, а теперь давайте я вам расскажу о реке Катунь. Слушайте внимательно, чтобы, когда мы «вернемся из похода», вы моги рассказать своим друзьям, воспитателям, родителям о реке Катунь. На экране нет изображения

Во время игры дети выполняют артикуляционные упражнения и автоматизируют поставленные звуки в прямых и обратных слогах (свистящие, шипящие, сонорные).

Педагог:Река Катунь – одна из крупнейших рек Горного Алтая. В переводе с алтайского языка «Катунь» означает – хозяйка, госпожа. По форме река напоминает кривую линию, которая, извиваясь, протекает между гор. Цвет воды в реке может меняться в зависимости от времени года, весной и летом она имеет серый цвет, в осенний и зимний месяц – бирюзовый. Поэтому реку Катунь называют – Бирюзовая Катунь. Вода в реке очень холодная, потому что Катунь берет свое начало высоко в горах с ледников. Чтобы попасть с одного берега на другой, через реку построены мосты. Берега реки разнообразны, где-то она протекает, соприкасаясь со скалами, где-то берега усыпаны крупными и мелкими камешками.

Слайды 3 – 7 (река Катунь)

Во время демонстрации слайдов звучит национальная мелодия с элементами горлового пения.

Педагог: Посмотрите ребята, а у нас тоже на берегу есть камешки (радом с костром выложена композиция, которая напоминает реку, на берегу которой находятся камешки).

Педагог: Ребята, а давайте сделаем подарок для туристов, которые придут на это место после нас, давайте из камешков выложим сердечко (развитие мелкой моторики).

На экране нет изображения

Река выложена бирюзовой тканью, берег реки выложен камешками Марблс.

Дети выкладывают сердечко, потом смотрят на экран и на экране появляется такое же сердечко. Слайд 8

(сердечко) Во время выкладывания «сердечка» звучит веселая музыка.

Педагог заранее выложил его на этом месте сердечко, сфотографировал и разместил в презентацию.

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним главное правило туриста. Что мы должны сделать с костром, когда нам нужно продолжить наш путь и уйти с этого места?

Конечно, мы должны затушить костер. На экране нет изображения

Дети дают свои варианты ответов. Педагог берет заранее подготовленную бутылочку с водой и поливает ей костер (лампа под поленьями закрыта целлофаном).

Педагог:Ребята, а теперь давайте продолжим наш туристический поход. Мы отправляемся на озеро Манжерок. Дорога будет очень трудной, нам придется идти по узкой тропинке. Идите за мной и будьте очень внимательны. Слайд 9

(карта Республики Алтай со светящейся точкой, обозначающей озеро Манжерок) Звучит марш туриста

(педагог и дети двигаются по канату приставными шагами, руки на поясе).

Педагог:Вот мы и пришли на место, обозначенное на карте – это озеро Манжерок, давайте сделаем привал и отдохнем. Посмотрите, как хорошо здесь оборудовано место для отдыха, есть стульчики и столик.

Педагог: А пока мы отдыхаем, давайте я вам расскажу об озере Манжерок. Слушайте внимательно, чтобы, когда мы «вернемся из похода», вы могли рассказать своим друзьям, воспитателям, родителям об озере Манжерок.

Слайд 10 (озеро Манжерок) Педагог и дети садятся на стульчики вокруг стола.

Педагог:Озеро Манжерок имеет овальную форму и располагается у подножья горы. Вода имеет грязно-зеленоватый цвет, в летний период, когда много солнечных дней она очень теплая. Берега озера разнообразны. Одно из побережий заболочено, на нем растет камыш, на другом побережье находится песок, где все оборудовано для отдыха. Озеро Манжерок является памятником природы, потому что в нем произрастает водяной орех Рогульник (Чилим) – это реликтовое растение (очень редкое, которое занесено в красную книгу Республики Алтай и Красную Книгу России.

Слайды 11 – 16 (озеро Манжерок) Звучит национальная мелодия с элементами горлового пения.

Педагог: Ребята, когда мы с вами ходили на экскурсию в библиотеку, я взяла там красную книгу Республики Алтай. Давайте посмотрим ее и найдем картинку и описание водяного ореха. Презентация закончилась.

Экран выключен. Педагог достает из рюкзака красную книгу. Дети рассматривают книгу, рассматривают картинку с рогульником.

Педагог: Ребята мы послушали интересный рассказ, а теперь предлагаю поиграть в интересную игру. Презентация закончилась.

Экран выключен. Из рюкзака педагог достает ноутбук и предлагает поиграть в интерактивную игру образовательного портала «Мерсибо» из цикла «Занимательная фонематика». Дети выбирают игру сами.

Педагог: Мы совершили интересное путешествие и нам пора отправляться в детский сад.

Под музыку (марш туриста) педагог и группа детей, маршируют, проходя между конусов (которые являются препятствиями на пути, хором повторяя последний слог речевок:

Возвращаемся в детсад - сад, сад, сад,

Воспитатель будет рад - рад, рад, рад,

Что вернемся в группу мы - мы, мы, мы,

Мы энергии полны - лны, лны, лны

Презентация закончилась.

Экран выключен. Веселая музыка

Педагог: ну вот ребята, мы преодолели трудный путь, вернулись в детский сад. Дети садятся на стульчики вокруг круглого стола.

Педагог:А теперь предлагаю вам провести круглый стол. Вы знаете, что означает понятие «круглый стол»? Дети дают свои варианты ответов. Круглый стол – это мероприятие, на котором обсуждаются какие-то проблемы, рассказывается о чем-то. Я предлагаю вам рассказать о сегодняшнем путешествии, где вы побывали, что запомнили. А вспомнить и рассказать вам поможет вот эта схема, на доске размещается схема - описания реки Катунь и озера Манжерок. Давайте поделимся на две команды. Одна команда будет рассказывать про реку Катунь, другая про озеро Манжерок. На столе возле команд стоят таблички (Катунь, Манжерок). Вы посоветуйтесь и решите, кто будет начинать, кто будет продолжать, кто будет заканчивать рассказ. Дети определяются и начинают рассказ по схеме.

Дети садятся на стульчики вокруг круглого стола.

На столе таблички – «бэйджики» - КАТУНЬ, МАНЖЕРОК

Педагог: Слышите шум ветра, посмотрите, ветерок принес к нам на подоконник листочки. Дети подходят, смотрят на листочки, а на обратной стороне приклеена мини схема описания рассказа.

Педагог: Ребята, используя эту схему вы можете рассказать об увиденном в походе своим ребятам в группе, воспитателям и своим родителям. (рефлексия)

Звучит веселая музыка (марш туриста) и дети, маршируя, уходят в группу, прощаясь со зрителями.

Звучит «шум ветра».

Дети подходят, смотрят на листочки, а на обратной стороне приклеена мини схема описания рассказа.

[

Конспекты занятий НОД Республика область край Воспитательные воспитание любви к малой родине формирование бережного отношения к природе родного края Форма организации совместная деятельность педагога с детьми Методы и приемы наглядный словестный практический информативно рецептивный игровой
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 10:40
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»» (включая файлы) размещена пользователем Домарова Лариса (УИ 1450688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД