Меркулова Елена
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние персонажей.
Задачи: Формировать моральные представления о добре и зле. Закреплять представления с использованием мимики, жестов, интонации. Способствовать формированию умения согласовывать существительные с прилагательными, отвечать на вопросы : Кто это? Какой?
Формировать умение пересказывать сказку. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации сказочных героев, сказок, клубочек, смайлики, цветная бумага, клей,ножницы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Дорога добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветочек», просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом,рядом воспитатель.
Воспитатель: Ребята при встречи мы что делаем?
Дети: Здороваемся
Воспитатель: Правильно
Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждым из нас становится добрым.
После этих слов на наших лицах появляется радость, хорошее настроение. А это значит что мы стали немножко добрее. Ребята а что такое доброта? (Ответы детей)
-Посмотрите что у меня в руках (Клубочек)
-Он не простой, а волшебный
Это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь передам его Саше, он скажет, и так по очереди всем детям.
Игра «Ласковое слово»
Молодцы ребята.
Так как клубочек волшебный, а это значит он из сказки. В сказках много мудрости, они учат нас быть добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде.
- Хотите оказаться в сказке?
Дети: Да
Тогда закрывайте глазки и говорим следующие слова :
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
(звучит сказочная мелодия на стихи А. С. Пушкина)
- Открывайте глаза, посмотри те ка друзья, вот мы и в сказке.
(Дети смотрят вокруг их расставлены изображения сюжетных картинок из разных сказок)
Проводится игра «Отгадай сказку»
Проходят дальше.
А теперь ребятки отгадайте ка загадки:
1. Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал ее кто то
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
2. В глухом лесу, в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет
Метла старушке самолет. (Баба- Яга)
3. Кто исполнил все желания Емели (Щука)
4. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (АЙ БОЛИТ)
5. В шапочке я красной, пирожки в корзинке
Вот шагаю к бабушке, по лесной тропинке
(Красная шапочка)
6. Он играет на гармошке
Песню детям подарил
Самый добрый и хороший
Презеленый … (Крокодил)
Молодцы ребята все загадки отгадали.
А какие герои нам повстречались? Добрые или злые? Они какие поступки совершали?
Ответы детей.
А сейчас поиграем в игру «Эмоция»
Я назову героя, а вы на своем лице изобразите ту мимику каким герой является. Например если Чебурашка,то он у нас добрый, веселый. Значит мы все улыбнемся,а если Бармалей,то будем хмурые, не довольные, даже злые.
Молодцы ребята, у вас здорово получилось.
Проводится физ. минутка:
Добрый день, мой милый друг!
Посмотри-ка ты вокруг
Здесь есть ты
Здесь я
Будем мы дружить всегда!
Посмотрите ребята, а что это за герой? (Чудовище)
Давайте вспомним из какой сказки, я не давно вам читала.
Как называется сказка?
Правильно «Аленький цветочек»
А почему он такой грустный и страшный?
Ответы детей.
Конечно, его заколдовала злая фея, и еще сорвали у него аленький цветочек.
Ребята, давайте поможем ему, сделаем Аленький цветочек, порадуем чудовище, чтоб он был добрым.
(Дети выполняют аппликацию «Аленький цветочек)
А теперь нам пора возвращаться из сказки:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Ребята посмотрите на столе лежат смайлики с разными эмоциями, выберите, но подумайте всем ли вам сегодня понравилось? Что было самым трудным?
Если сегодня что то не получилось –не беда. Вы же стараетесь учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то все обязательно получится.