Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

Елена Коваленко
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вышла курочка гулять“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагого берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят) : Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с цыплятами в руках. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с

игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти

вместе с ним.

Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают

Дождевого червяка игрушки на пол и исполняют

движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы Воспитатель обращается к детям и

Полное корытце. показывает движения, которые

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! должны повторить дети.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Публикации по теме:

Итоговый конспект занятия по развитию речи за 2 полугодие. Вторая младшая группа Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: - закрепить знания о весне; - повторить выученные буквы, уметь подбирать.

Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять»Коллективная работа к Пасхе «Вышла курочка гулять» Коллективное панно выполнили дети подготовительной группы. Аппликация из шерстяных ниток. Цель:создание творческой работы по ручному труду.

Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста Тема :«Вышла курочка гулять» Составила: А. Е. Решетилова,воспитатель. г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Тема: «Вышла курочка гулять». Цель: Создание условий для развития творческой активности детей Программное содержание: -развивать речевую.

Конспект занятия по лепке в ранней группе «Вышла курочка гулять» Цель: Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина, закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» Тема: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ» Цели занятия: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых.

Конспект занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Вышла курочка гулять» «Вышла курочка гулять» Программное содержание: 1. Способствовать активной речи детей: - умению проговаривать существительные во множественном.

Занятие по пластилинографии «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» во второй младшей группе Занятие по пластилинографии: “Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. ” Во второй младшей группе Цель: Учить детей рисовать “травку”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД