Гармаш Людмила Генриховна
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Публикация «Конспект итогового занятия по сенсорному развитию „Зайчик в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, фигуры треугольника, квадрата, круга, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, машина, строительные детали – кубики, кирпичики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей :
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, посмотрите, к на гости пришел еще кто-то. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с зайчиком)
В-ль: Зайчик а мы про тебя стихотворение знаем. Хочешь послушать его?
(дети читают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости и принесли нам что то. Это коробка а что в ней лежит мы сейчас посмотрим. Вы согласны?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Зайка»
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
В-ль: Отдохнули? Посмотрите, что еще лежит в коробке? (кубики) Сколько здесь кубиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по кубику. Ксюша, сколько у тебя кубиков в руке? (один) А у Тёмы? (один) И у Семена один, и у Кости один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать кубики по коробкам: в большую будем класть большие кубики, а в маленькую-маленькие.
(В процессе раскладывания кубиков по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине кубика.)
В-ль: Следующее задание. Приехала машина. В ней лежат строительные детали. Давайте их назовем.
(Дети называют детали и цвет)
В-ль: Что можно построить из этих деталей?
Дети называют – стол, стул, кровать, башню и т. д
В-ль: Какие вы молодцы ребята. Подойдите к столу и постройте кто что хочет, а зайчик посмотрит что вы сделали.
(Дети подходят к столу и конструируют стол, стул, башню и т. д)
В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(дети прощаются с зайчиком)
4. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!