Людмила Качалова
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования
«Снежинка»
Ф. И. О педагога: Качалова Людмила Леонидовна
Возраст: 7-9 лет
Занятия :
Объединение: «Изонить»
Тема: «Снежинка»
Техника изонити : вышивка сложного угла. Тип занятия : Открытие новых знаний
Формы работы: индивидуальная.
Материалы: цветной картон, схема, шаблон, образец, подкладка, шило, зажимы (скрепки, иголки, игольницы, белые нитки, ножницы.
Публикация «Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования „Изонить“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить, вышивание по картону
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Цель занятия :
Закрепить понятия «тупой», «острый» угол, выполнение их в технике изонить, соединение углов сторонами и общей вершиной.
Задачи:
Продолжать обучение детей работе по технике изонить. Анализ узора на изнаночной стороне, заготовки. Ориентировка на листе картона.
Закреплять знания последовательности работы в технике изонить в соответствии с правилами. Закрепление правил безопасности.
Развивать координации движения рук под контролем глаз.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
. Планируемые результаты освоения темы:
Личностные: проявлять готовность к сотрудничеству; развивать мелкую моторику рук, творческие способности; осознавать успешность своей деятельности.
Метапредметные умения:
Познавательные: определять значение и смысл изготовления открытки;
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: умение помогать советом.
Этап технологии развивающего обучения Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учеников Умения
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к занятию. Визуальный контроль. Приветствие учителя. Включение в работу. Выбор картона. Прокалывание телевизионной башни, кленового листа, снежинки шилом по шаблону.
Естественные действия Актуализация знания Устный контроль Индивидуально, в парах (проверка правильности выполнения работы) Регулятивные: последовательность выполнения задания. Коммуникативные: помощь товарищу при затруднении выполнения работы (объяснить, завязать узелок, вдеть нитку в иголку)
Самоопределение к деятельности Напомнить детям приемы вышивания угла, соединяя углы сторонами и общей вершиной Формируют последовательность работы для себя П. : создать самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания. К: помогать друг другу. Р. : принимать и сохранять учебное задание
Освоение информации и по проблемы Учебно-познавательная деятельность Сегодня мы узнаем, как можно вышить снежинку.
1. Рассмотреть образец.
2. Что нам потребуется для вышивания?
3. Прокалываем картинку по шаблону.
4. Напомнить способ вышивания острого угла.
5. Помощь при выполнении задания. Воспринимают рассказ педагога, работают со схемой, прокалывают рисунок по шаблону, вдевают нитку в иголку, завязывают узелки. Вышивают рисунок. П. : знать основную информацию, связанную с последовательным вышиванием рыбки. Р. : устанавливать последовательность действий по выполнению задания, преодолевать затруднения. Л. : проявлять интерес к теме.
Учебно-познавательная деятельность Визуальный контроль за ходом выполнения задания Представляют педагогу результаты своей работы Л. : осмысление и применение полученной информации, логическое мышление, развитие мелкой моторики. П. : анализировать, сравнивать. К. : слушать, слышать, передавать полную информацию. Р. : оценивать собственные возможности.
Рефлексивная деятельность Рефлексия Подведения итогов. Организация рефлексии: предлагает учащимся ответить на вопрос: «После изучения темы занятия смогу ли я вышить снежинку дома?» Самоанализ, самооценка (оценивают свою работу). Л. : осознавать успешность своей деятельности.
К. : полно выражать свои мысли.
Р. : принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности.
Ход занятия:
Стихотворение читает ученик.
«Снежинка» Бальмонта
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Воспитатель:
- Дети, вы умеете рисовать снежинки? Чем можно изобразить снежинку?
- А вот как снежинку можно изобразить изонитью. (Показывает образец). Из скольких углов он состоит? (Из шести).
- Объясните, как расположен каждый угол? (Дети подробно объясняют расположение каждого угла).
- Есть ли одинаковые углы? Где они расположены?
- Куда направлены все углы?
- Покажите общие стороны у них (Ответы детей).
- Какой цвет ниток можно подобрать для изображения? (Белый).
- Возьмите заготовку. Рассмотрим изнаночную сторону. Сколько углов вы видите? (Шесть).
- Что должно получиться на лицевой стороне, если вы выполните один угол? (Одна часть снежинки – один угол).
- Сколько всего нужно выполнить углов, чтобы получилась вся снежинка? (Шесть).
- Положите шаблон на подкладку и проколите отверстия, отмеченные на сторонах всех углов. (Раздает каждому ребенку шило, которое отбирается после того, как только работа с ним будет закончена). Начинать проколы нужно с общей вершины.
Дети кладут под картонку пенопластовую подкладку. Воспитатель напоминает, как держать шило.
- Что надо делать, чтобы не уколоть товарища, и не уколоться самому? (Дети отвечают).
Дети самостоятельно выбирают цвет ниток.
Дети работают со схемой, прокалывают рисунок по шаблону, вдевают нитку в иголку, завязывают узелки. Вышивают рисунок.
Подведения итогов. Организация рефлексии: предлагает учащимся ответить на вопрос: «После изучения темы занятия смогу ли я вышить снежинку дома?»