Марина Рудакова
Технологическая карта занятия по Петербурговедению для старшего возраста «Львы на улице Марата»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель детского сада №23
Рудакова М. Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Форма образовательной деятельности: «Встреча с Санкт-Петербургом»
Группа старшего дошкольного возраста общеобразовательной направленности
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО
Совместная деятельность, педагогическая технология краеведческого образования дошкольного возраста
Публикация «Технологическая карта занятия по Петербурговедению для старшего возраста „Львы на улице Марата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
«Город-сказка, город-быль"
Тема для педагога: «Знакомство детей с анималистическим архитектурно-скульптурным обликом города»
Технология : «Встреча с Санкт-Петербургом» Образовательное путешествие"
Тема: «Львы на улице Марата»
Цель: создать условия для развития интереса к скульптурному убранству города на примере скульптуры львов на улице Марата.
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства интереса к скульптуре ближайшего окружения на примере скульптур львов на улице Марата.
Развивающие: обогатить пассивный словарь: пилястры, эркер, замковый камень.
Обучающие: закрепить представление о символическом значении скульптуры львов
Межпредметные связи: образовательные области
Организация пространства: презентационный экран, мультимедиа, проектор, ноутбук.
План:
1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности).
Придумывание мотивации, подбор игровых заданий, выбор формы организации, что вызовет интерес у детей.
Упорядочивание материала
Совместная деятельность:
2. Основный этап.
3. Заключительный этап.
Работа с родителями. Рекомендации по организации целевой прогулки выходного дня по ул. Марата.
Материал к совместной деятельности: Конспект «Виртуальное образовательное путешествие «Львы на улице Марата», презентация
УМК (с ссылкой на страницу).
Презентация,
1. Начало встречи.
Начало совместной деятельности. Слушают педагога, высказывают мнения, предположения. Обеспечивает первоначальную заинтересованность детей в проблеме (мотивацию, вызывает интеллектуальные эмоции)
Педагог напоминает о знакомстве со львами на Дворцовой пристани
Ставит проблемный вопрос: «Верят ли дети, что на улице Марата тоже живут львы?»
И предлагает отправится в путешествие и проверить. Дети делают высказывания, предположения.
2. Основная часть встречи. Основной этап. Слушают педагога, рассматривают слайды, анализируют, аргументируют свою точку зрения, строят речевые высказывания, предположения Организовывает устный диалог. Фиксирует выдвинутые детьми гипотезы.
Педагог демонстрирует карту – план улицы Марата с пометкой домов на которых можно увидеть львов.
Предлагает рассмотреть все дома по очереди,
начиная с дома №20. Уточняет, направляет, рассматривание на верхнюю часть дома под крышу над окнами. Интересуется какое у льва настроение, чем он не доволен, почему рычит.
Переходит к дому №18. Предлагает рассмотреть описать, сделать предположение почему такое выражение морды. Объяснение педагога, что полуколонны по другому называются - пилястры.
Следующий приметный дом с флагами №11, консульство Швейцарии. Педагог обращает внимание, что на этом доме поселились разные львы. Предлагает рассмотреть львов над окнами второго этажа. Просит рассказать детей какие они (улыбчивые, добрые, сделать предположение почему (может старший брат рядом? Где он живет? Какое у него настроение? Что держит во рту зачем)
Дом №17. На нем больше всего львов. Львы силачи держат балкон, львы посилившиеся на главном камне оконной арки. Такой камень называется замковым камнем. Зачем его надо охранять?
Педагог предлагает рассмотреть и сравнить львов. Кто из них старше, почему дети так думают? (которые над оконными арками старше, ведь львам держащим балкон надо больше силы, поэтому они младше.)
Где живет самый главный лев? (над входной дверью)
Что он держит во рту? Что делает?
Педагог рассказывает секрет дома: «если остановиться перед дверью дома и посмотреть вверх, то на «дне» закрытого многоэтажного балкона (эркера) можно увидеть две цифры- это номер дома. Какие цифры?»
Главный лев этот секрет охраняет тоже.
Дети вовлечены в познавательно-исследовательскую деятельность.
Дети отвечают на вопрос используя операции сравнения.
Обобщены знания детей.
В пассивном словаре имеет понятия: пилястры, эркер, замковый камень.
3. Преобразующая деятельность Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы Почему льва изображают на гербах?
Можно ли поставить льва перед домом на улице Марата?
Можно ли на маскароне изобразить что-нибудь кроме льва?
Почему на Зимнем дворце изображен лев?
Дети имеют представления о скульптуре.
Ребенок продуцирует образы-ассоциации
4. Завершение встречи
Рефлексия Заключительный этап Обсуждение результатов своей деятельности на встрече Какой лев вам понравился сегодня больше всего?
Какого льва вы выбрали бы для украшения своего дома?
А сможете рассказать своим родителям о львах на домах улицы Марата? Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет интерес к изучаемой теме.