Получи документы

«Наше тело. Предметы ухода за телом». Урок здоровья в разновозрастной группе

АНТОНИНА АКПЕРОВА
«Наше тело. Предметы ухода за телом». Урок здоровья в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Урок здоровья»

Тема: «Наше тело. Предметы ухода за телом».

Образовательная деятельность: чтение художественной литературы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей инвалидов с интеллектуальными нарушениями (УО)

Обучающие задачи: формировать у детей когнитивные и поведенческие представления о ЗОЖ. Расширять знания детей о соблюдении правил личной гигиены.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительную память, мышление, коммуникативные навыки.

Коррекционные задачи: устранять речевой и поведенческий негативизм.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься сообща, помогать друг другу.

Оборудование: предметы личной гигиены (мочалка, мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная щетка, зубная паста, предметные картинки (мочалка, мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная щетка, зубная паста, коллаж, бубен, книга «Как беречь своё здоровье», конверт с письмом от МойДодыра, две бутылочки жидкого мыла.

Предварительная работа:

чтение с детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Игры по валеологии «Полезно-неполезно», «Если хочешь быть здоров!». Экспериментально – исследовательская деятельность «В Царстве мыльных пузырей». Рассматривание иллюстрации в книгах «Детям о здоровье», «Учебник здоровья», беседы по ним.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте, поздороваемся!»

Ритуал приветствия. Дети заходят в группу, встают, образуя круг, воспитатель предлагает детям поздороваться. Дети выполняют музыкальные упражнение «Здравствуйте, ладошки!»

Введение в тему

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я - учитель здоровья, и не случайно приветствую вас этим волшебным словом. Так же как и ваши родители, я хочу, чтобы вы были бодрыми, весёлыми и жизнерадостными, то есть здоровыми! Когда люди говорят вам: «здравствуйте», они надеются, что болезни обойдут вас стороной, и желают вам крепкого здоровья.

Но для того, чтобы быть здоровым, надо хорошо потрудиться. Давайте попробуем сделать это вместе. А поможет нам в этом наша книга «Как беречь своё здоровье?» (Рассказы, стихи, загадки для детей)

Этап обучения.

Педагог читает детям сказку из книги.

Приключения микробов

Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда дети забывали помыть руки, они тут – как тут прыг им в рот. Однажды, Маша и Яша решили пойти погулять на улице, пока мама готовила обед. На улице было тепло, солнышко светило, Маша и Яша играли в песочнице и не заметили, как испачкали руки песком.

«Дети, идем обедать!» – позвала мама. Яша и Маша бегом побежали домой. Маша сразу стала мыть руки после улицы. А Яша решил что, и так сойдет. Микробы обрадовались, что Яша не стал мыть руки и давай веселиться и нашептывать Яше на ухо: «Молодец Яша, умница, настоящий герой, так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками». И Яша сел обедать с грязными руками.

«Как всё вкусно мама приготовила, спасибо тебе мамочка!» – сказала Маша. А Яша почему то встал из-за стола и лег в кровать, даже спасибо не сказал. «Что случилось, Яша?» – спросила мама. «У меня живот болит» – ответил Яша и заплакал. А микробы хохочут в животе у Яши. Они с грязными руками прямо в рот и в живот к Яше прыгнули!

Мама вызвала доктора «Пилюлькина» он посмотрел на Яшу, на грязные руки и говорит: «Если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда, мне тогда надо будет делать ему операцию, вырезать гадких и страшных микробов». Яше не хотелось ложиться на операцию, и он решил избавиться от страшных и грязных микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки. Что тут началось! микробам не хотелось уходить от Яши, они пищали, кричали, уговаривали Яшу, чтобы он их оставил, но Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось смыться в раковину.

Теперь Яша всем детям рассказывает, какие страшные, гадкие, вредные микробы.

Педагог:

- Ребята, сейчас я прочитала вам сказку, кто запомнил её название?

Предполагаемые ответы детей:

- «Приключение микробов»

Педагог:

- Как звали детей - главных героев сказки?

Предполагаемые ответы детей:

- Маша и Яша.

Педагог:

- Куда пошли дети?

Предполагаемые ответы детей:

- Дети пошли на прогулку

Педагог:

Чем играли дети?

Предполагаемые ответы детей:

Дети играли песком.

Педагог:

- Что сделали дома дети, когда мама позвала с прогулки?

Предполагаемые ответы детей:

- Маша помыли руки, а Яша не стал мыть руки.

Педагог:

- Кто обрадовался тому, что Яша не вымыл руки? Что нашёптывали микробы на ушко Яше?

Предполагаемые ответы детей:

- Микробы.

«Молодец Яша, умница, настоящий герой, так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками»

Педагог:

Что произошло с детьми после обеда?

Предполагаемые ответы детей:

- Маша сказала «спасибо», а Яша не сказал, он пошёл и лег в кровать.

Педагог:

-Почему Яша не сказал маме «спасибо», а лег в кровать?

Предполагаемые ответы детей:

- Потому, что у него заболел живот.

Педагог:

- Как отреагировали микробы на плохое самочувствие мальчика?

Предполагаемые ответы детей:

- Они обрадовались,

Педагог:

- Как решила помочь Яше мама?

Предполагаемые ответы детей:

- Мама вызвала доктора «Пилюлькина»

Педагог:

- Что сказал доктор Яше?

Предполагаемые ответы детей:

- Доктор сказал Яше, что если он не будет мыть руки, то у него поселятся в животе микробы и ему придётся делать операцию.

Педагог:

- Как отреагировал мальчик на слова доктора?

Предполагаемые ответы детей:

Чем закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей:

Чему учит нас эта сказка?

Предполагаемые ответы детей:

А среди вас есть такие Яши?

Предполагаемые ответы детей:

Педагог обобщает ответы детей:

- равильно, личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята, я приготовила вам несколько заданий, если вы их выполните правильно, то сможете самостоятельно составить правила личной гигиены.

Дидактическое упражнения «Полезно - неполезно»

Педагог обращает внимание детей на коллаж, с расположенными на нём односюжетными картинками «Мальчик моет руки», «Ребенок под душем», «Ребенок чистит зубы», «Девочка расчёсывает волосы», «Мальчик садится за стол с грязными руками» и т. д., предлагает им внимательно рассмотреть картинки и выбрать только те, которые подходят к выражению «полезно для здоровья».

Дети выбирают нужные картинки, объяснение своего выбора начинают словами:

«Для здоровья полезно…»

Педагог:

-Ребята, почему, когда люди не умываются, не чистят зубы, не моют руки и т. д. - это плохо?

Предполагаемые ответы детей:

-Мы можем заболеть.

Педагог:

-Правильно, но у людей есть предметы – помощники, которые помогают им ухаживать за своим телом. Все эти предметы у меня находятся в волшебном мешочке, я предлагаю вам поиграть в игру и все их назвать.

Проведение игры «Чудесный мешочек»

Вариант 1.

Ребёнок опускает руку в мешочек и, ощупывая предмет пальцами (не доставая) должен его назвать.

Вариант 2.

Педагог даёт задание: найди и достань предмет, который нужен для того, чтобы мыть руки.

Динамическая пауза.

Один, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Покажи, что я скажу, а не то, что покажу.

(Воспитатель показывает части тела не правильно их называя. Дети должны быть внимательны и показывать ту часть тела, которую назвал педагог)

Этап закрепления

Педагог:

ребята, давайте проведем игру «Что к чему подходит?»

(Педагог раздаёт детям по одной картинке (на картинках изображены: расчёска, зубная щётка, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, зубная паста, и т. д. и просит их назвать. Далее объясняет правило игры: пока бубен звенит тихо вы передвигаетесь по группе, как только услышите громкий удар бубна вы должны найти себе пару. Выполнив условие, чтобы ваш предмет на картинке «дружил», подходил к другой картинке)

Итог

Педагог:

-Молодцы ребята, занятие наше заканчивается, и я очень хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили правила, выполнение которых помогает человеку сохранить и укрепить своё здоровье, и поможет вам наша волшебная верёвочка с «узелками на память».

Педагог, перебирая узелки, спрашивает детей, что надо для того, чтобы быть здоровым:

- заниматься физкультурой

- правильно питаться

- соблюдать режим дня

- соблюдать личную гигиену

Педагог:

Обращает внимание на конверт достает из него письмо с советами МойДодыра, читает его.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

После прочтения передает ребятам подарки от героя (детское мыло). Желает детям крепкого здоровья и просит соблюдать правила личной гигиены, с которыми сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Фотоотчет «Вот она какое наше лето» в разновозрастной группеФотоотчет «Вот она какое наше лето» в разновозрастной группе Лето – самое замечательное время года в детском саду. Оно представляет воспитателям больше возможности для развития и оздоровления ребят,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наше тело. Предметы ухода за телом». Урок здоровья в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 09:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наше тело. Предметы ухода за телом». Урок здоровья в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем АНТОНИНА АКПЕРОВА (УИ 954095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД