Абрамова Любовь
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Абрамова Любовь Владимировна.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия : «Дикие животные весной».
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : расширение представлений детей о диких животных весной.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-обучающие: актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны; расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной; учить устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных.
-развивающие: развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам; учить детей доброжелательно общаться со сверстниками; уметь работать в группе; умение договариваться друг с другом.
Планируемые результаты занятия : дети расширили представления о диких животных весной.
Материалы и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм «Дикие животные весной».
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Ребята, сегодня утром, когда я утром шла к вам, мне повстречался почтальон с большой сумкой и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Но для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны? (да) Форма: групповая
Метод: словесный
(беседа)
Приемы:
вопросы к детям. Коммуникативная Дети заинтересовались темой занятия
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме В процессе отгадывания загадок воспитатель вешает на доску картинки с изображением отгаданных животных.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
- Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки.
-А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (от диких животных).
- А почему они так называются? (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Вам интересно, что написано в письме? Давайте теперь его откроем и посмотрим, что там написано (да).
«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.
Подпись: Дикие звери»
- Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз? (да). Форма: групповая
Метод: наглядный, словесный
(беседа).
Приемы:
вопросы к детям;
указание;
использование художественного слова. Коммуникативная Дети захотели решить проблемную ситуацию
2.2. Этап ознакомления с материалом
Расширение и обогащение представлений детей о переменах в жизни диких животных в связи с приходом весны. - Первое задание от белочки: «Какое сейчас время года?» (Весна)
- Правильно.
- Вот белочка и хочет узнать, кто из вас знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)
- Совершенно верно!
- С наступлением весны жизнь животных очень меняется. Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».
Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
- Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».
- Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» - нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто и где из животных живет.
Волк живет в дупле? (в логове)
Лиса живет в берлоге? (в норе)
Белка живет в норе? (в дупле)
Заяц живет в логове? (в норе)
Олень живет в дупле? (водятся в лесах на разнотравных полянках)
Еж живет под кустом? (под деревом в корнях)
Медведь живет в норе? (в берлоге)
Лось живет в логове? (на болотистой местности, которая является важной составляющей жизни Лосей, поскольку в жаркое время года животные питаются водной растительностью и спасаются от перегрева)
- Отлично, вы и с заданием медведя справились, не смог он вас запутать.
- Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках).
Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).
И как мишка косолапый, (на внешней стороне стопы).
И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк-волчишка (легкий бег).
Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Поднимаются на носках, тянут руки вверх) Форма: групповая
Метод:
словесный (беседа, игровой, практический (упражнения).
Приемы: пояснение, разъяснение, указания, объяснение,
инструкция,
комментирование, вопросы к детям, рассказ детьми, показ упражнений.
Коммуникативная, двигательная
Дети расширили представления о переменах в жизни диких животных в связи с приходом весны.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы - А вот задание от зайчонка, с мячом. Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.
Лисенок - лисой;
Медвежонок - медведем;
Зайчонок - зайцем;
Бельчонок - белкой;
Олененок - оленем;
Ежонок - ежом;
Волчонок - волком.
- Последнее задание от лисы. Она хочет узнать, знаем ли мы математику.
Дидактическая игра «Какой по счету?»
Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и так далее.
Кто стоит справа от …
Кто стоит между….
Кто стоит за….
Кто стоит перед… Форма: групповая.
Метод:
словесный (беседа, игровой, практический (упражнения)
Приемы: разъяснение, указания, объяснение,
вопросы к детям,
рассказ детьми. Коммуникативная Дети овладели способами решения проблемы
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Что для себя нового вы узнали?
-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?
-С кем вы можете поделиться новой информацией?
-Вы сегодня большие молодцы.
- А вот и сюрприз от зверей. Это мультфильм (на интерактивной доске воспитатель подключает мультфильм – презентацию «Дикие животные весной»). Групповая
Метод:
словесный (беседа).
Приемы:
вопросы к детям Коммуникативная Дети совместно с воспитателем подвели итоги занятия