Данилова Мария
Технологическая карта занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО Данилова Мария Олеговна
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия : «Как муравьишка домой спешил» Виталий Бианки
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта занятия по художественной литературе в подготовительной группе „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Цель занятия : понимание смысла литературного произведения через восприятие сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия :
Образовательные: понимать мотивы поступков героев сказки
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу
Развивающие: развивать умение отвечать полным предложением, высказывать свое мнение.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: пыхтеть, дух, листоверстка, хрущ
Планируемые результаты занятия : дети высказывают свое мнение и отношение к поступкам героев
Подготовительная работа : отбор и объяснение непонятных слов, знакомство с Виталием Бианки
Материалы и оборудование: книга, интерактивная доска
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Создать положительный настрой детей на предстоящую деятельность
Раз, два, три, четыре, пять, подбегайте все ко мне читать.
Художественное слово, закличка на игру
Коммуникативная деятельность Дети положительно настроены на предстоящий вид деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создать мотивацию для детей
-Ребята, как вы думаете нужно ли помогать друг другу? А зачем помогать друг другу? А кому вы помогаете? Как вы помогаете? Беседа, вопросы Коммуникативная деятельность
Восприятие и чтение и художественной литературы У детей появился интерес к предстоящему виду деятельности
2.2. Этап ознакомления с материалом
Вспомнить с детьми содержание сказки -Ребята, вспомните какую мы сказку вчера читали?
(«Как муравьишка домой спешил»)
-вы помните, кто её написал?
-Верно, Виталий Бианки)
-Расскажите, что вы о нем знаете?
(показываю детям портрет писателя) Сегодня мы дочитаем сказку «Как муравьишка домой спешил»
-Но сначала давайте вспомним с чего началась сказка. Напомните мне.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку, а вы подумайте зачем муравьишке нужно было добраться до дома, пока не зашло солнце?
-Ребята, как красиво вы сидите, какие у вас ровные спины. Я так вами гожусь.
-Ребята, в сказке вам встретятся незнакомые слова. Вспомните, что означает слово пыхтеть? И слово дух.
(спрашиваю детей о всех словах, если они не помнят, что слово означает напоминаю)
Читаю детям сказку «Как муравьишка домой спешил»
Показ портрета
Беседа
Чтение сказки
Восприятие и чтение художественной литературы Дети вспоминают содержание сказки
2.3. Этап практического решения проблемы
Помочь детям в осмыслении содержания сказки.
Понять мотивы поступков героев сказки
Побудить детей к высказыванию своего мнения по сказке
Отвечать полным предложением
-Ребята, вам понравилась сказка, которую написал В. Бианки?
-Почему муравьишка спешил домой? Понравился ли вам муравьишка? Какой он? Кто помогал муравьшке добраться до дома? Какое чувство вы испытали, когда муравьишка упал с листа и отбил ноги?
-Ребята, какой момент в сказке понравился вам больше всего? Давайте его зачитаем.
-Вспомните, что сказала гусеница муравьишке, когда он попросил его спустить с листка. Я начну, а вы продолжите.
Физминутка.
Дидактическая игра на ИКТ.
Гимнастика для глаз.
Беседа, вопросы, повторное чтение, объяснение, пояснение
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Понимают мотивы и поступки героев
Высказывают свое мнение по сказке
Дети отвечают полным предложением
3. Заключительный этап Провести рефлексию -Ребята, а как вы думаете, чему учит эта сказка? Помогли бы вы муравьишке? -Я бы тоже помогла муравьишке. Что могло случиться с муравьишкои если бы ему не помогли насекомые?
-Да ребята, всегда нужно помогать друг другу и выручать из беды. Беседа, вопросы Коммуникативная, познавательно- исследовательская Дети провели анализ произведения