Киреева Виктория
Технологическая карта занятия на тему «ПДД» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Киреева Виктория Александровна
Образовательные области:
Тема занятия : «ПДД»
Возрастная группа : 3-4 года
Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, полученные на занятии через эмоциональное восприятие.
Задачи занятия :
Образовательная: Закрепить знания основных цветов светофора. Активизировать словарь: светофор, зебра, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги.
Публикация «Технологическая карта занятия на тему „ПДД“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающая: Познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая, автобус. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве в играх «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет»
Воспитательная: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: светофор, картинки «Транспорт», плакат «Улица нашего города», картинки «Дорожные знаки», игрушечный руль, обручи и шарики основных цветов светофора, пешеходный переход: коврики «Зебра».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация внимание и формирование интереса к предстоящей теме занятия В гости к нам пришёл зайчишка, его зовут Степашка. Он хочет вместе с нами познакомиться с правилами дорожного движения и всегда их выполнять.
На дорогах с давних пор есть хозяин - светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет
Жё лтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелё ный свет: вперёд путь свободен, переход!
Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу «Зебре». Наглядный
Словесный Слушают правила движения на дороге У детей появился интерес к предстоящему занятию
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации в доступной для детей форме Игра «Пешеходный переход»
Вот идёт пешеход раз, два, три!
Как он знает правила, посмотри!
Красный свет – дороги нет! Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке –
Подождём ещё немножко!
А зелёный свет горит – нам идти говорит!
Подвижная игра «Автомобили»
А теперь из пешеходов превратимся в водителей автомобиля и будем следовать правилам светофора (детям раздаются рули – обручи, зайка сидит на скамейке и внимательно наблюдает)
По команде «Зелёный» машины двигаются по дороге, по команде «Красный» - останавливаются и ждут жёлтый свет, по команде «Жёлтый» - гудят. Словесный Заяц Степашка вместе с воспитателем встают перед пешеходной дорожкой и смотрят на светофор)
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление детей с техникой выполнения работы Молодцы! Дети очень внимательные. Садитесь рядом с зайчиком.
Воспитатель показывает картинки детям и задаёт
Как называю транспорт, который летает? (Воздушный)
Который плавает по воде? (Водный)
Транспорт, который едет по проезжей части, то есть по дороге? (Наземный)
Подвижная игры «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. (Заяц Степашка едет на автомобиле, все дети воробьи)
Игра «Найди свой цвет
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить обручи своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную. Словесный наглядный
Беседа Дети внимательно рассматривают картинки Дети ознакомились с техникой выполнения работы
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации Рассматривание плаката «Улица нашего города»
Чтение стихотворения «Не играем у проезжей части!»
Где машины мчатся близко,
Забываем об игре.
Твердо знаем -меньше риска
В сквере, парке, во дворе!
Снежной, зимнею порою
Съехать с горки не спешим.
Убедимся - под горою
Нет дороги, нет машин.
У шоссе устроил прятки?
Мяч гоняешь? Ты не прав!
Есть и площадки
Для футбола забав!
Знай, закон повсюду строг!
Не играй вблизи дорог!
Чтобы не было несчастья,
Не шути с проезжей частью! Словесный
Игровой Внимательно слушают воспитателя
Играют в игры
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Подведение итогов: Пешеходы переходят дорогу только по пешеходному переходу на зелёный свет. Автомобили соблюдают правила дорожного движения. Люди и шофёры внимательно смотрят на дорожные знаки. Люди идут только по тротуару. Зайке очень понравилось у нас в детском саду, он познакомился с правилами дорожного движения, пойдёт к своим друзьям и расскажет. До свидания, Степаш Беседа Подводят итоги Дети совместно с педагогом подведут итоги деятельности