Марина Данилова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с камешками марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Развитие речевых навыков с использованием камешков марблс
Возрастная группа: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель занятия:
- Развивать артикуляционные навыки детей.
- Увеличить словарный запас и улучшить фонематическое восприятие.
- Формировать навыки работы в группе.
Оборудование:
- Камешки марблс (разных цветов, со сказочными персонажами или звуками).
- Меньшие контейнеры для сортировки камешков.
- Карточки с изображениями предметов и животных.
- Музыкальное сопровождение (по желанию).
---
Ход занятия
1. Организационный этап (5 минут)
- Приветствие: Ребята собираются в кругу. Ведущий аккуратно ставит камешки марблс в центр.
- Обсуждение: Спрашиваем детей, что они видят, и объясняем, что мы будем работать с камешками, которые могут помочь нам развивать нашу речь.
2. Основная часть (25 минут)
А. Артикуляционные упражнения (10 минут)
- Упражнение "Передай по кругу":
- Ребята по кругу передают друг другу камешек с указанием имён зверей, связанных с каждым цветом (например, красный — "красная шапка"). Ведущий корректирует произношение.
- Упражнение "Звуковая палитра":
- Каждый цвет камешка соответствует определенному звуку:
- Красный — звук "К"
- Синий — звук "С"
- Зелёный — звук "Ш"
- Дети по очереди выбирают камешек и произносят соответствующий звук, выполняя артикуляционные движения.
Б. Игровые задания (15 минут)
- Игра "Камешек-сказочник":
- Каждый камешек имеет изображение некоего предмета или персонажа. Дети вытягивают камешек и рассказывают короткую историю, включая звук или слово, связанное с изображением. Ведущий помогает детям, задавая наводящие вопросы.
- Игра "Сортируем камешки":
- Разделение камешков по цветам на отдельные контейнеры. Для каждого цвета нужно назвать предметы, которые имеют такой цвет. Например, синий — "небо", "медведь", "вариант".
---
3. Заключительная часть (5 минут)
- Обсуждение: Один из детей делится, какой камешек ему больше всего понравился и почему.
- Рефлексия: Ведущий задает вопросы: "Что нового мы узнали?", "Какой звук мы произносили сегодня?" и т. д.
- Прощание: Дети передают камешек в кругу и говорят "До свидания".
4. Итог занятия
- Подведение итогов: проявление речевых навыков, работа в команде, развитие слухового восприятия.
---
Примечания:
- Подготовка: За несколько дней до занятия стоит подготовить камешки, нарисовать на них картинки или прикрепить наклейки со звуками.
- Адаптация: Занятие можно адаптировать под конкретные речевые нарушения (например, акцент на развитие звуковой активности для детей с дислалией).
- Оценка: Наблюдение за активностью и вовлечением детей поможет оценить результаты занятия.
Данный конспект можно использовать для создания увлекательного и развивающего занятия, направленного на улучшение речевых навыков у детей.