МААМ-картинки

Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»

Колосова Евгения
Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

музыкального руководителя Колосовой Евгении Владимировны

Тема: Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы:

«Выражение характера музыки через движение».

Цель: развивать творческие способности детей, умение импровизировать и передавать характер музыки через движение.

Публикация «Технологическая карта занятия музыкального руководителя „Выражение характера музыки через движение“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• познакомить с термином «балет» и именами великой русской балерины

Майи Плисецкой и французского композитора Камиля Сен-Санса;

• расширить словарный запас;

• учить находить слова, описывающие характер музыки.

Развивающие задачи:

• развивать голосовой аппарат и слух (вокальная гимнастика);

• развивать образное мышление;

• развивать чувство эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению выражать свои ощущения;

• развивать творческие способности;

• способствовать формированию умения импровизировать в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

• воспитание сочувствия, развитие способности к сопереживанию;

• воспитание культуры движений;

• воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умения выполнять правила игры.

Основное содержание учебного материала в контексте заявленной проблемы: Движение под музыку является одной из важнейших составляющих музыкального воспитания дошкольников. Оно способствует развитию чувства ритма, способности улавливать настроение музыки, воспринимать и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности. Когда ребенок свободно двигается под музыку, восприятие музыки углубляется, и на этой основе формируются навыки выразительного движения. Предложенные на занятии игры направлены на выражение эмоционального содержания музыки. Перед детьми ставится одна общая задача – добиться слитности характера движения и музыки, отразить через импровизируемое движение ее настроение, ведь именно свободное движение дает ребенку возможность пропустить через себя, прочувствовать и воспринять на физиологическом уровне ее характер. При работе с музыкальным материалом очень важно внимательно относиться к музыке, не допускать разговоров во время ее звучания и шумно исполнять движения.

Оборудование, используемый методический инструментарий: экран с проектором, компьютер, колонки, музыкальные инструменты (маракасы, бубенцы, металлофон).

Формы организации учебной деятельности обучающихся: групповая.

Используемые здоровьесберегающие технологии :

• соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота, правил техники безопасности;

четкая организация учебного труда: строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности;

• обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации обучающимися (аудиовизуальный, кинестетический);

• включение в занятие технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке воспитанников;

• индивидуальный подход с учетом личностных возможностей;

• формирование внешней и внутренней мотивации деятельности;

• благоприятный психологический климат.

Ход занятия

1. Организационный момент начала занятия : музыкальное приветствие.

2. Вокальная гимнастика «Прогулка в лес».

Печальное настроение медведя приводит нас к пруду, где мы видим прекрасного Лебедя.

3. Смотрим балетный номер «Умирающий лебедь»

Ребята, мы с вами сейчас посмотрели балетный номер.

Лебедь – это великая русская балерина Майя Плисецкая,

а музыку написал французский композитор Камиль Сен-Санс.

А вы уже встречали слово – балет? Что это такое?

Это такой спектакль, представление - где нет слов,

а история передается через музыку и движение, через танец.

И все чувства передаются тоже только через движение тела, выражение лица.

А что вы почувствовали, когда смотрели на этого лебедя?

Какие слова можно подобрать, чтобы выразить настроение,

состояние которое нам передает музыка и танец?

- задумчиво

- печально

- жалостно

- красиво

- грустно

- выразительно

- элегантно

- медленно

- нежно

- выразительно

- певуче

- плавно

4. Дети двигаются импровизированно под музыку.

А теперь я предлагаю каждому из вас превратиться в лебедя. Давайте попробуем под эту музыку двигаться и танцевать так, чтобы мы передали настроение этой музыки. Только у нас будет действовать правило, как в балете - только движение и музыка, без слов!

Очень красивые получились лебеди, очень выразительные!

5. А какое настроение противоположно печали, задумчивости, грусти?

Конечно же, радость, веселье! Давайте мы с вами сейчас попробуем создать радостное настроение. Нам с вами в этом поможет музыка! Вы же любите играть?

Дети играют на музыкальных инструментах в парах «Маракасы и бубенчики».

А какое настроение у вас сейчас?

Какие можно подобрать слова, чтобы описать это настроение и характер музыки?

-задорная

-живая

-веселая

- подвижная

-шутливая

- радостная

- озорная

6. Итоги. Игра «Замри».

Ну что ж, мы с вами сегодня ощутили на себе два

разных, противоположных состояния, настроения:

Печальное, грустное, плавное, медленное, задумчивое. Задорное, веселое, шутливое, подвижное.

И в завершение я предлагаю вам сыграть в игру «Замри». Ваша задача будет состоять в следующем: без слов (как в балете, только с помощью движения передать настроение музыки, которую вы слышите, а когда музыка перестает звучать – вы замираете в красивой позе.

Литература:

1. Нормативно-правовая:

• Основная образовательная программа дошкольного образования государственного

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года;

• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования

Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249

«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного образования»;

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

2. Методическая литература для педагога:

• Теория и методика музыкального образования. Безбородова Л. А.

• Ритм. Э. Жак-Далькроз

Ритмика: Учебное пособие. Лифиц И. В.

• О психологии музыкального восприятия Назайкинский Е.

3. Интернет ресурсы:

• ТЕОРИЯ МУЗЫКИ • ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ https://vk.com/teoria_musiki

Музыкально-ритмические движения https://educ.wikireading.ru/14016

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия музыкального руководителя «Выражение характера музыки через движение»» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД