Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки.
Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственного воспитания.
Патриотизм подразумевает преданность своей Родине, любовь к ней, к семье, а также знание культуры своего народа.
Значит - из детства все хорошее и доброе.
Какая роль отводится музыке?
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Музыка играет немаловажное значение в жизни ребенка. Она вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничное настроение или легкую печаль. Музыкальное искусство расширяет кругозор ребенка, обогащает его духовный мир. Увлеченно, с подъемом, поют дети о храбрых защитниках Родины, о родной природе, о любимой маме. Теплые, дружеские чувства к детям разных национальностей рождаются при слушании и исполнении народных танцев и песен.
Знакомим детей с народными традициями и обычаями, даем знания о природе, воспитываем бережное отношение к ней, знакомим с символами государства (гимн, флаг, герб, воспитываем у ребенка чувство любви и привязанности к семье, дому, городу, где он живет.
Музыкальный фольклор присутствует как на музыкальных занятиях и праздниках, так и в повседневной жизни. На музыкальных занятиях мы знакомим детей с русскими народными попевками, потешками, частушками. "Во саду ли в огороде. ", "Ворон", "Во поле береза стояла" - и еще длянная цепочка хороводов и хороводных песен С удовольствием дети играют в народные игры «Дедушка Мазай», «Коршун и наседка», «Калачи», «Гори, гори ясно».
Из народного творчества: колыбельные, игровые, хороводные, шуточные песни и танцы. Они просты, выразительны, разнообразны – ласковые и напевные, веселые и бодрые, спокойные и подвижные. Русские народные мелодии звучат и в процессе выполнения музыкально-ритмических упражнений. Это хорошо всем известные «Полянка», «Ах вы, сени», «Под яблонькой зеленой», «Ай ты, береза», попевки «Петушок», «Ладушки», «Жучка», «Солнышко», «Речка-реченька».
Огромный пласт - знакомство с произведениями русских композиторов, использующих народные мелодии в своем творчестве: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Парень с гармошкой» Г. Свирилова, «Белка» Н. Римского-Корсакова, «Комаринская» П. И. Чайковского и др.
Таким образом, мы воспитываем в ребятах чувство гордости за своих соотечественников, сумевших донести до людей разных стран свою любовь к России, к Родине.
Стало нарицательным: любовь к Родине начинается с любви к матери. Поэтому важной задачей нравственного воспитания является воспитание и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам.
Праздники: День матери, День защитника Отечества, День Победы.
Дети исполняют песни, танцы, читают стихи, непосредственно проникаются темой Родины и всеми идущими рядом понятиями, отдавая дань уважения героям, подарившим нам счастливую мирную жизнь
Родина, родной край, красота природы. Такие песни. как "Мой край, "Мы хотим. чтоб птицы пели", "Песня о мире", "Самая хорошая", "Что зовем мы Родиной?", "Вечный огонь", "Не уроните шарик"
Музыка является важнейшим этапом нравственно-патриотического воспитания детей. Ребенок приобретает больший, в сравнении с другими видами деятельности, объем впечатлений, так как музыкальное восприятие (музыкальное мышление, способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами) надолго остается в памяти ребенка.
Атмосфера радостной встречи с музыкой способствует формированию сознания гражданина и патриота.