Сона
Технологическая карта занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Аппликация «Кошкин дом (Лесенка).
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: развитие художественно-творческих навыков в аппликации.
Задачи занятия:
Обучающая: учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать развивать умение наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию
Публикация «Технологическая карта занятия „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Словарная работа: активизация словаря: пожарный, пожарная машина, выскочила, выпучила.
Планируемый результат занятия: аппликация лесенки для того, чтобы спасти бедную кошку.
Подготовительная работа: Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.
Материалы и оборудование: Клей, кисточки для клея, салфетки, домик и «языки огня», фланелеграф, пожарная машина, пожарная лестница, три короткие прямоугольные полоски коричневого цвета.
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-
мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята!
Настал новый день,
давайте встретим его с улыбкой.
Я улыбнусь вам,
а вы улыбнётесь
мне в ответ.
Сделайте глубокий
вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз). Словесный, наглядный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1 Этап постановки
проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию занятия
Воспитатель:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
На стол выставляется горящий дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом
Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.)
На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)
Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.
Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарники. Поехали!
Словесный: беседа Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя
Дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются Дети подготовлены к занятию
2.2 Этап ознакомления с материалом Подготовить к выполнению задания А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.
На фланелеграф прикрепляется изображение лестницы.
Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные полоски и несколько коротких. Две длинные полоски у нас уже наклеены. Остаётся наклеить только ступеньки лестницы.
Воспитатель показывает детали аппликаций.
Сложим из полос лестницу. Вот она какая большая у нас получается. Но чтобы она быстро не сломалась, приклеим детали к бумаге.
Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге.
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начнем мы строить лестницу, разамнём наши пальчики.
"Строим дом"(действия с пальчиками)
Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
Молодцы, детишки.
Словесный, наглядный Дети внимательно слушают воспитателя и подготавливаются к выполнению аппликации
Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети готовы к аппликации
2.3 Этап практического решения проблемы Заинтересовать детей занятием Начнем наклеивать ступеньки у лестницы.
Самостоятельная работа детей, соединяют детали аппликации.
По мере окончания работы, дети подходят к домику и выставляют вокруг него свои лесенки. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.
Практический, наглядный Самостоятельная деятельность детей Дети выполняют аппликацию
3. Заключительный этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было для вас самым сложным?
- А что больше всего понравилось?
Словесный Дети отвечают на вопросы Аппликация лесенки для того, чтобы спасти бедную кошку.